Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение срока поставки предварительно оплаченного товара, розница
В известном магазине бытовой техники предварительно оплатил товар. Дата доставки по заказу - 20.03.21. В срок товар не доставили. Отправил претензию заказным письмом с требованием поставить в течение 1-го дня с момента получения претензии + неустойка 0.5%. Претензия получена поставщиком 29.03. Ответа на претензию до сих пор нет. Я знаю, что товара сейчас у них нет, но будет в конце месяца. Но в то время я уезжаю в командировку - нет физической возможности получить товар до середины мая. Может ли поставщик в такой ситуации отменить заказ или назначить мне неустойку, если он будет готов поставить товар, скажем, 02.05, а я не смогу его получить по причине отсутствия в городе?
Борис, доброе утро!
В соответствии с п.2 ст.23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Таким образом, Вы вправе установить новый срок (какой Вам будет удобно после командировки или до), при этом штрафы на Вас не имеют право наложить. Наоборот, Вы имеете право потребовать возмещения убытков.
Пожалуйста