8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Вернуть деньги за билеты

Купил с месяц назад билеты Москва — Занзибар

туда нордвинд 18ого апреля

обартно ютейр 4 мая

2 человека. Общая стоимость 94 тыс

Оплачивали с карты одного из пассажиров.

Покупали через tickets.ru

1. Сначала рейс нордвинда перенесли на 14ое число. Ок. Приняли.

две недели мозги нам делали по этому переносу.

Вчера 12.04.2021 заявили об отмене рейсов с турицией и занзибаром.

Итог

Туда рейс точно летит и мы на нем летим.

Обратно рейс отменили. Как лучше поступить? Лучше ли сразу подать в суд(будет ли возврат тогда быстрее? так как стандартный около 3-4 месяцев)? Как вернуть деньги в судебном порядке и неустойку за моральный вред(если это возможно)?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Дмитрий, добрый вечер.

Обратно рейс отменили. Как лучше поступить?

Дмитрий

Насколько понимаю Вас интересует возврат билетов только за обратный рейс?

У Вас есть подтверждение его отмены?

Если да, то для начала Вам в обязательном порядке нужно обратиться с претензией в ютейр, связанной с вынужденным отказом от перелета и возвратом рейса.

Как отмечено в ст. 108 Воздушного кодекса РФ

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира,пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Случаи вынужденного отказа от рейса перечислены и в приказе  Минтранса России от 28.06.2007 N 82 в силу которого отказ является вынужденным в случае

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;

Таким образом отмена рейса дает Вам право на отказ от него и возврат стоимости авиабилетов.

При этом срок рассмотрения Вашей претензии составляет 30 дней — по истечении которых Вы вправе обратиться с иском в суд.

В случае вынужденного отказа пассажира от части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки. При этом сборы за оформление билета, ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа, квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются

Оформление возврата авиабилета осуществляется или  через сайт авиакомпании, на котором был приобретен билет, либо в случае приобретения билета через сайт компании-посредника — в офисе этой компании или через ее сайт.

Как вернуть деньги в судебном порядке и неустойку за моральный вред(если это возможно)?

Дмитрий

Как уже сказал, обратиться в суд Вы можете только в том случае, если по истечении 30 дней Вам не будет произведен возврат оплаченной за билет суммы. Тогда при обращении с иском в суд Вы также можете заявить требование о компенсации морального вреда. 

0
0
0
0
Александр Тюняев
Александр Тюняев
Юрист, Компания "Правовой Дальневосточный Департамент", г. Хабаровск

Уважаемый Дмитрий!
Правильно ли я понял, что билеты приобретались для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности? Если да, то:
Неустойку и моральный вред взыскать можно, а также в весьма краткие сроки, но сперва кратко расскажу об основаниях для возврата денежных средств.
Согласно Приказу Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“, вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ, совершенный в том числе в следующем случае:



отмены или задержки рейса, указанного в билете;

Статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, предусматривает возможность возврата денежных средств пассажиру в случае, если его отказ от перевозки был вынужденным.
Говоря о неустойке и моральной компенсации, начну с приведения практического примера:

Решение № 2-2441/2018 2-2441/2018~М-2455/2018 М-2455/2018 от 19 октября 2018 г. по делу № 2-2441/2018 (Салаватский городской суд (Республика Башкортостан)
В рассматриваемом деле, суд, применяя положения Закона о защите прав потребителей, пришел к следующему:
В соответствии с п. 1 ст.  31 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“, требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные п. 1 ст. 28 и п. 1 и 4 ст. 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, основываясь на материалах упомянутого решения, стоимость билетов Вам должны компенсировать в течении 10 дней с момента обращения за возвратом.
За нарушение упомянутых сроков удовлетворения отдельных требований потребителя, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% за каждый день.
Доказывается это утверждение, также отраженное в приведенном практическом примере, следующим образом:
Статья 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“

содержит следующее:

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В упомянутом пункте 5 статьи 28 указано:

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Можно также взыскать компенсацию морального вреда

В Определении Верховного Суда РФ от 25.11.2014 N 5-КГ14-124 указано следующее:

Кроме того, отказывая в удовлетворении искового требования о компенсации морального вреда, суд со ссылкой на статью 151 Гражданского кодекса Российской Федерации указал на недоказанность истцом факта причинения действиями банка морального вреда.
Судами не учтено, что в силу статьи 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Таким образом, по смыслу Закона о защите прав потребителей сам факт нарушения прав потребителя презюмирует обязанность ответчика компенсировать моральный вред и отказ в удовлетворении требования о компенсации морального вреда не допускается.

Таким образом, наличие морального вреда доказывать не нужно.

Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Эта позиция закреплена в статье 13 Упомянутого Закона о защите прав потребителей.
Таким образом, необходимо обратиться с заявлением относительно возврата денежных средств, грамотно отразить в заявлении приведенную судебную практику и правовые положения, а также потребовать возврата денежных средств за отмененный рейс. Обязательно приложите к заявлению подтверждения отмены рейса. 
Остались ли у Вас вопросы? Для меня важно, чтобы консультация была полезной. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте можете мне помочь как вернуть деньги проигранные
Здравствуйте можете мне помочь как вернуть деньги проигранные
, вопрос №4108472, Жанбота, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги
Добрый вечер. Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги. Мне не возвращают, утверждают, что это ЗАДАТОК. Никаких договоров, слов об задатке речи не шло, только - предоплата. Я имею право вернуть деньги?
, вопрос №4108400, Виталий, г. Омск
Недвижимость
Можно ли вернуть деньги в полном обьеме?
Добрый день. Являюсь арендатором. Произвели оплату за найм жилого помещения. Спустя 4 дня передумали. Арендодатель изначально отказалась вернуть деньги, в последующем попросила написать заявлние о расторжении договора в одностороннем порядке. Можно ли вернуть деньги в полном обьеме?
, вопрос №4108254, Антон, г. Белорецк
Защита прав потребителей
Тренер не хочет возвращать деньги, Но я не был ещё не на одной отменял тренировки полтора месяца что делать и как вернуть деньги
Тренер не хочет возвращать деньги, Но я не был ещё не на одной отменял тренировки полтора месяца что делать и как вернуть деньги
, вопрос №4107918, Семён, г. Москва
Гражданское право
Организация микрозаймов сняла детские выплаты-законно ли это и можно ли вернуть деньги?
Организация микрозаймов сняла детские выплаты-законно ли это и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4107441, Мария, г. Уфа
Дата обновления страницы 13.04.2021