Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть оплаченный товар в интер.-магазине,ушедший не по тому адресу,если оператор вины не признает?
Здравствуйте! В интернет магазине "Первый гипермаркет мебели"была акция скидка 25 проц. Мы заказали и полностью оплатили два заказа : 26.01. стол с надстройкой на сумму 9556р. и 27.01. детскую мебель на сумму 39347р.При уточнении доставки в тел.режиме с оператором уточняли куда направить в Каменск-Шахтинский или сам Ростов-на-Дону.. решили в Ростов-на-Дону..Но через полтора месяца выяснилось, что наши заказы пришли в г.Ростов Ярославской обл. При выяснении обьстоятельства оператор вины не признает.. в заказе говорит тоже город не указан.. мы попросили переслать нам заказы по нашему адресу,но они нам пытаются оформить новый заказ уже без скидки(огласили 66000р.) или предлагают вернуть деньги.. Мы заинтересованы в мебели.. тем более потеряли столько времени.. Подскажите,пожалуйста, как отстоять свои права и какие есть рычаги давления?
Здравствуйте.
.При уточнении доставки в тел.режиме с оператором уточняли куда направить в Каменск-Шахтинский или сам Ростов-на-Дону..Сергей
в первую очередь надо видеть Ваш заказ, что именно там указано и как отражено Ваше согласие с адресом доставки и в целом деталей доставки. Как оно оформлено, без документов рассуждать конечно непросто. В силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
20. Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя — любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.
Так что главный вопрос что указано в адресе доставки прежде всего и как зафиксировано согласие с заказом, его деталями (адрес доставки, покупатель и т.д.).
но они нам пытаются оформить новый заказ уже без скидки(огласили 66000р.) или предлагают вернуть деньги.Сергей
как я понимаю по факту они уклоняются от принятого обязательства, что недопустимо в силу ст. 310 ГК РФ
1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Также в силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП» Вам должна была быть предоставлена следующая информация.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Напишите претензию, требуйте доставить мебель по указанному Вами адресу. При дальнейшем отказе от доставки по указанному Вами адресу (как я полагаю), иск в суд.
Здравствуйте, Сергей! Если магазин отказывается в добровольном порядке доставить заказ, то тогда необходимо направить досудебную претензию в адрес интернет-магазина лично с получением отметки о принятии или письмом с описью о вложении. Претензия пишется в свободной форме. В ней указывается на заключенный договор, №, дата, предмет договора. Описать, в чем заключается нарушение со стороны магазина со ссылкой на Закон о защите прав потребителей, к какому ущербу привело с приложением подтверждающих документов. Затем требование о доставке товара- мебели. Также предупреждение о том, что при невыполнении требований они будут предъявлены в судебном порядке, в том числе о выплате пени и в случае присуждения судом в Вашу пользу — 50% штрафа от всей присужденной в Вашу пользу суммы. Если откажут или не ответят, то тогда придется обращаться в суд.
Обязанность продавца доставить товар покупателю подробно описана в статье 499 Гражданского кодекса
Так закон напрямую закрепляет обязанность продавца по доставке товара в соответствии с договором розничной купли-продажи. Российское законодательство о защите прав потребителей предоставляет широкие полномочия покупателям, в целом направлено главным образом на защиту их интересов, способствует укреплению социальных гарантий граждан, на повышение ответственности продавцов, исполнителей, производителей за качество товара. Соответственно и потребитель предлагает и требует от продавца должного поведения, а не продавец в ультимативной форме заявляет о том, что он готов сделать для потребителя в случае ненадлежащего исполнения договора купли-продажи. В случае нарушения обязанности обязанности покупатель вправе отказаться от товара и потребовать возврата суммы, оплаченной за товар, но это лишь одно из его прав по закону защите прав потребителей (ст. 26.1 Закона о ЗПП). Безусловно потребитель сам выбирает предъявляемое продавцу требование и вправе добиваться надлежащего исполнения договора розничной купли-продажи путем доставки по месту назначения в разумные сроки. Вот на основе чего можно строить беседу с продавцом при отстаивании своих прав