Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приобрёл в интернет-магазине импортный товар без маркировки EAC (соответственно без гарантии), да ещё и неисправный
Здравствуйте.
17.03.21 я через Яндекс Маркет заказал в интернет магазине Санкт-Петербурга наушники фирмы SONY. 22 марта мне в Ярославскую область их доставил курьер. При распаковке внешних повреждений не обнаружил. Но, во-первых, оказалось, что это товар для китайского рынка (на упаковке буквы CN, вся комплектная документация на английском и китайском). Во-вторых, обнаружились проблемы в работе: наушники не заряжаются и ещё ряд других проблем. В официальной службе поддержки SONY мне ответили, что данная гарнитура компанией SONY в Россию не поставлялась и в связи с отсутствием маркировки EAC я могу обратиться в авторизованный сервисный центр только на платной основе. То есть довольно дорогой товар (17800 р.) продан магазином-партнёром Яндекс Маркета фактически без гарантии. Однако имеется товарный и кассовый чек с печатью магазина.
Подскажите пожалуйста, как мне лучше поступить в этой ситуации? Продавец рекомендовал (есть записи разговора по телефону) прислать товар обратно ему курьерской службой и они, мол, будут проводить экспертизу. Проконтролировать её я не смогу (другой регион) и сомневаюсь в её объективности и в том, что смогу вернуть деньги за товар. Письменной претензии или заявления на возврат я ещё не писал.
Только что звонил сотрудник магазина и просил вернуть товар курьерской службой, а они, мол, вернут деньги. Я объяснил ему, что товар без маркировки EAC фактически является товаром без гарантии и торговать такими товарами нельзя (что он и сам прекрасно должен знать). На словах он пообещал вернуть деньги после получения товара обратно. Возможно даже без экспертизы. Говорит, что с Я.Маркетом им ссориться совершенно невыгодно. Стоит ли верить?
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, как мне лучше поступить в этой ситуации?Александр
В данном случае, поскольку Вам продан товар без маркировки и в отсутствие информации на русском языке — стоит подать продавцу претензию с требованием об отказе от договора и возврате оплаченной за товар суммы.
В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
При этом согласно ст. 8 названного закона
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В отсутствие указанных сведений — Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата оплаченной суммы, руководствуясь ст. 12 названного закона
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Срок возврата суммы — составляет 10 дней с момента получения Вашего отказа. В этой ситуации проведение экспертизы качества товара не требуется и возврат оплаченной суммы предопределен не соблюдением обязательных требований со стороны продавца в части предоставления информации о товаре.
Здравствуйте, Александр.
По просьбе администрации Правовед.ру и в дополнение к мнению уважаемого коллеги выскажу свою точку зрения.
Действительно, пунктом 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей, вам предоставлено право в разумный срок отказаться от товара в связи с невозможностью получить информацию о товаре. Отсутствие информации на русском языке, разумеется, приравнивается к отсутствию информации вовсе.
Однако, вполне может быть, что в момент заказа товара вся информацию о товаре была доведена до вас на русском языке в самом описании на сайте.
Поскольку статьей 12 Закона предусмотрена ответственность на случаи, когда
потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре
постольку вы сами можете определить для себя, стоит ли руководствоваться этой нормой Закона или нет.
В то же время, на вашем месте я бы ссылался в первую очередь на неисправность товара. Если говорить только об отсутствии информации и не заявлять о недостатках товара, то может быть ситуация, когда продавец получит товар, проверит его, увидит неисправность и обвинит вас в его порче, что может создать для вас дополнительные проблемы в виде объяснений, переписок с продавцом и т.п.
Согласно п. 5 ст. 26.1 Закона:
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона, в случае приобретения некачественного товара потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за товар.
Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков.
В частности, если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона). Вина продавца/изготовителя подтверждается, как правило, заключением эксперта.
Обращу внимание, что согласно ст. 5 Закона о защите прав потребителей, производители и продавцы вправе устанавливать на товары гарантийные сроки, но не обязаны. Законодательством обязательных гарантийных сроков на такие товары так же не установлено.
Т.е. продажа товара без гарантии в данном случае нарушением Закона не является.
Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться в чат и заказать персональную консультацию.
Если бы этим проблемы ограничивались, я бы и не стал устраивать конфликт. Но основная проблема — неисправность товара. Не вынуждает ли меня это обстоятельство формально требовать возврата именно на этом основании? (неисправный товар).
Думаю, что стоит, поскольку в подобных Вашему случаях — практика полностью находится на стороне потребителя.
В рассматриваемых ситуациях суды в полном объеме удовлетворяют заявленные требования.
Поэтому если в течение 10 дней - Вам не произведут возврат средств — Вы можете обратиться с иском в суд.