8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Приобрёл в интернет-магазине импортный товар без маркировки EAC (соответственно без гарантии), да ещё и неисправный

Здравствуйте.

17.03.21 я через Яндекс Маркет заказал в интернет магазине Санкт-Петербурга наушники фирмы SONY. 22 марта мне в Ярославскую область их доставил курьер. При распаковке внешних повреждений не обнаружил. Но, во-первых, оказалось, что это товар для китайского рынка (на упаковке буквы CN, вся комплектная документация на английском и китайском). Во-вторых, обнаружились проблемы в работе: наушники не заряжаются и ещё ряд других проблем. В официальной службе поддержки SONY мне ответили, что данная гарнитура компанией SONY в Россию не поставлялась и в связи с отсутствием маркировки EAC я могу обратиться в авторизованный сервисный центр только на платной основе. То есть довольно дорогой товар (17800 р.) продан магазином-партнёром Яндекс Маркета фактически без гарантии. Однако имеется товарный и кассовый чек с печатью магазина.

Подскажите пожалуйста, как мне лучше поступить в этой ситуации? Продавец рекомендовал (есть записи разговора по телефону) прислать товар обратно ему курьерской службой и они, мол, будут проводить экспертизу. Проконтролировать её я не смогу (другой регион) и сомневаюсь в её объективности и в том, что смогу вернуть деньги за товар. Письменной претензии или заявления на возврат я ещё не писал.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Только что звонил сотрудник магазина и просил вернуть товар курьерской службой, а они, мол, вернут деньги. Я объяснил ему, что товар без маркировки EAC фактически является товаром без гарантии и торговать такими товарами нельзя (что он и сам прекрасно должен знать). На словах он пообещал вернуть деньги после получения товара обратно. Возможно даже без экспертизы. Говорит, что с Я.Маркетом им ссориться совершенно невыгодно. Стоит ли верить?

, Александр, г. Рыбинск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Подскажите пожалуйста, как мне лучше поступить в этой ситуации?

Александр

В данном случае, поскольку Вам продан товар без маркировки и в отсутствие информации на русском языке — стоит подать продавцу претензию с требованием об отказе от договора и возврате оплаченной за товар суммы.

В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

При этом согласно ст. 8 названного закона

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В отсутствие указанных сведений — Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата оплаченной суммы, руководствуясь ст. 12 названного закона

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Срок возврата суммы — составляет 10 дней с момента получения Вашего отказа. В этой ситуации проведение экспертизы качества товара не требуется и возврат оплаченной суммы предопределен не соблюдением обязательных требований со стороны продавца в части предоставления информации о товаре.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Рыбинск

Если бы этим проблемы ограничивались, я бы и не стал устраивать конфликт. Но основная проблема — неисправность товара. Не вынуждает ли меня это обстоятельство формально требовать возврата именно на этом основании? (неисправный товар).

. Говорит, что с Я.Маркетом им ссориться совершенно невыгодно. Стоит ли верить?

Александр

Думаю, что стоит, поскольку в подобных Вашему случаях — практика полностью находится на стороне потребителя.

В рассматриваемых ситуациях суды в полном объеме удовлетворяют заявленные требования.

Поэтому если в течение 10 дней - Вам не произведут возврат средств — Вы можете обратиться с иском в суд. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр.

По просьбе администрации Правовед.ру и в дополнение к мнению уважаемого коллеги выскажу свою точку зрения.

Действительно, пунктом 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей, вам предоставлено право в разумный срок отказаться от товара в связи с невозможностью получить информацию о товаре. Отсутствие информации на русском языке, разумеется, приравнивается к отсутствию информации вовсе.

Однако, вполне может быть, что в момент заказа товара вся информацию о товаре была доведена до вас на русском языке в самом описании на сайте.
Поскольку статьей 12 Закона предусмотрена ответственность на случаи, когда

потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре

постольку вы сами можете определить для себя, стоит ли руководствоваться этой нормой Закона или нет.

В то же время, на вашем месте я бы ссылался в первую очередь на неисправность товара. Если говорить только об отсутствии информации и не заявлять о недостатках товара, то может быть ситуация, когда продавец получит товар, проверит его, увидит неисправность и обвинит вас в его порче, что может создать для вас дополнительные проблемы в виде объяснений, переписок  с продавцом и т.п.

Согласно п. 5 ст. 26.1 Закона:

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона, в случае приобретения некачественного товара потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за товар.
Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков. 

В частности, если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона). Вина продавца/изготовителя подтверждается, как правило, заключением эксперта.

Обращу внимание, что согласно ст. 5 Закона о защите прав потребителей, производители и продавцы вправе устанавливать на товары гарантийные сроки, но не обязаны. Законодательством обязательных гарантийных сроков на такие товары так же не установлено.
Т.е. продажа товара без гарантии в данном случае нарушением Закона не является.

Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться в чат и заказать персональную консультацию. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
586 ₽
Гражданское право
Что решил сыграть в интернет казино?
Добрый вечер. Заблокировали банк клиент и все карты альфа банка. Пополнял счёт интернет казино переводами по сбп(физлицам). В заявлении на разблокировку указал имя и отчество и одну букву фамилии. Служба безопасности в ответном письме(в отделении банка)попросили указать в заявлении помимо имени и отчества, ещё и фамилию получателя(которой я не знаю) и назначение платежа. Скажите пожалуйста какие санкции ко мне применимы, возможно ли разблокировать карты и клиент банк? Деньги из казино не выводил. Попросили объяснить ситуацию, кому и за что я переводил деньги. Как посоветуете действовать и что стоит написать в заявлении? Может быть рассказать как дело было по-настоящему? Что решил сыграть в интернет казино? Заранее очень благодарен.
, вопрос №4098696, Алексей, г. Якутск
Защита прав потребителей
После личной проверки я узнал что у него не работает не только фронтальная камера, но и остальные, за исключением макро
Приобрёл б/у телефон в магазине 19 апреля. В объявлении и в магазине мне сказали что у него не работает фронтальная камера. Я удостоверился в этом и, в добавок, проверил основной блок камер. Сегодня я хотел сфотографировать документы и отправить своему работодателю, но камера не фокусировалась никак как бы я не старался. После поиска информации о возможной причине в интернете, я узнал что камеры можно проверить через сервисное меню, встроенное приложение. После личной проверки я узнал что у него не работает не только фронтальная камера, но и остальные, за исключением макро. Сегодня вечером, я пришёл в магазин чтобы вернуть товар с полной комплектацией и получить деньги. Мне сказали, цитирую:"Ну ты же проверил телефон перед тем, как расписаться". Я ему сказал, что перед покупкой я не смог самостоятельно проверить и удостовериться, что остальные камера,кроме фронтальной, работают. Но они не стали этого признавать, и оставались на мнении о том, что ты проверил телефон и расписался.
, вопрос №4098665, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 25.03.2021