8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить денежную компенсацию вместо ремонта

Здравствуйте, у меня было ДТП 20.12.2021 года я составил еввропротокол и направил документы в СК после чего произвели осмотр эксперты СК, по истечению 20 дней со мной связалась СК что бы согласовать направление на ремонт, после того как я получил направление на ремонт я обратился в СТО что бы произвести осмотр своего ТС но мне сказали что СК не направила к ним направление на ремонт, 10.02.2021 мне пришло письмо с направлением на ремонт, после чего через 15 дней я обратно обратился на СТО и мою машину осмотрели, с момента осмотра 25.02.2021 до 23.03.2021 года страховая компания отказывается производить ремонт ссылаясь на то что СК и СТО не согласовали ремонты и сроки восстановления моего АМ, могу ли я подать притензию на получение денежной компенсации так как сроки ремонтных работ уже проходят и за 2 дня ее не произведут, нужно ли мне делать независимую экспертизу и требовать сумму денежной компенсации в полном размере без учета износа, и как мне оормить притензию и на что ссылаться, спасибо большое.

Показать полностью
, magomed abdurashidov, г. Москва
Дмитрий Рудь
Дмитрий Рудь
Юрист, г. Смоленск

Здравствуйте!

Давайте разбираться…

Дело в том, что по смыслу Закона об ОСАГО возмещение ущерба, причиненного повреждением ТС, принадлежащего гражданину (не юридическому лицу), производится в «натуральной» форме (направление на ремонт на ТСОА). Случаи, когда возмещение производится в «денежной» форме (страховая выплата), перечислены отдельно. Среди таких случаев — заключение между страховщиком и потерпевшим специального соглашения об урегулировании убытков, например. Поэтому, строго говоря, потерпевшему-гражданину требовать от страховщика изменить натуральную форму возмещения на денежную Закон не позволяет, если отсутствуют перечисленные в Законе об ОСАГО основания (статья 12, пункт 16.1).

Что касается долгого согласования ремонта между страховой компанией и СТОА. Дело в том, что Закон отводит для этого согласования аж целых 20 дней с момента обращения Вами за страховым возмещением. Из этих 20 дней первых 5 отведено для осмотра поврежденного ТС, а остальные 15 — как раз для согласования между страховщиком и СТОА объемов, стоимости и сроков ремонта.

Исходя из закона, сам факт выдачи Вам направления на ремонт означает что все возможные согласования между страховой компанией и СТОА уже проведены!!! Все остальные «осмотры», «согласования», «дефектовки» и пр., препятствующие началу ремонта — нарушение Закона.

Направление на ремонт является тем документом, на основании которого СТОА обязана принять Ваше ТС на ремонт (срок ремонта — не более 45 рабочих дней). Любые отговорки — нарушение Ваших прав.

Можете смело обращаться с претензией в страховую компанию. Если претензию не удовлетворят — обращайтесь в службу финансового уполномоченного. Если и там не откажут — тогда в суд.

Вот только один важный момент… На сегодняшний день, как понимаю, у Вас нет никаких доказательств того, что СТОА отказывается принять Ваше ТС на ремонт. Поэтому, прежде чем писать претензию, запаситесь доказательствами: записывайте телефонные переговоры и личные разговоры с сотрудниками СТОА на диктофон, делайте видеозаписи при попытке сдать ТС на ремонт, позаботьтесь о наличии свидетелей нежелания СТОА принимать ТС и пр.

Знаю, что некоторые даже обращаются в полицию с заявлением о привлечении сотрудников СТОА к ответственности — уголовное дело, конечно, правоохранительные органы не возбудят, но проведут проверку, в ходе которой установят важные для Вас факты.

Ведь на сегодняшний день исходя из имеющихся у Вас документов складывается ситуация, когда Вы получили направление на ремонт, но даже «не удосужились» сдать автомобиль на СТОА для проведения ремонта.

Надеюсь, консультация будет для Вас полезной.

С уважением, Дмитрий Рудь.

1
0
1
0
magomed abdurashidov
magomed abdurashidov
Клиент, г. Москва

Но как я понимаю сроки восстановительного ремонта 30 календарных дней, с момента предоставления моего АМ СТО и до сегоднешнего дня уже прошло 30 дней, если бы я «не удосужился » предоставить свой АМ на ремонт я бы не привез его для осмотра моего АМ на это СТО, следственно если считать сроки. с момента осмора моего АМ в этом СТО уже прошло 30 дней а с момента получения направления на ремонт больше 1.5 месяцев, если же они 1.5 месяца  не ремонтируют мой АМ, ссылаясь на то что они не согласовали ремонт с СК, то когда приступят к ремонту и закончат его уже пройдет 2.5 месяца, поэтому я хочу обратиться с притензией в СК для получения денежной компенсации так как в законно устоновленный срок мой АМ не отремонтировали, нужно ли мне делать экспертизу или же я могу обратиться в СК и узнать на какую сумму мне производят ремонт и исходя из этой суммы посчитать неустойки и потребовать денежную компенсацию или же лучше сделать экспертизу и направить притензию.

Срок ремонта начнет течь только с момента передачи Вами автомобиля на СТОА по акту приема-передачи. До той поры — никакие сроки не идут, кроме срока потерянного Вами времени… К сожалению…

Вам нужно либо передать ТС на ремонт по акту приема-передачи либо получить доказательства того, что СТОА Ваш автомобиль на ремонт не принимает.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Помогите разобраться, не оплачивала счета по кап ремонту с 2014 года и фонд кр в связи с задолженностью подал в суд и наложил арест на банковские счета, списав с них почти всю сумму задолженности
Добрый вечер! Помогите разобраться, не оплачивала счета по кап ремонту с 2014 года и фонд кр в связи с задолженностью подал в суд и наложил арест на банковские счета, списав с них почти всю сумму задолженности. С юристом написали заявление, в связи со сроком исковой давности и т.д, мировые судьи отменили судебный приказ. Определение об отмене, заявление на возврат средств направила в фонд кап.ремонта и получила ответ(прикрепила во вложении) подскажите, пожалуйста, их действия правомерны? Есть шанс вернуть деньги?
, вопрос №4099899, Елена, г. Москва
Гражданское право
В итоге матерьяла на которые он брал деньги нет, ремонта нет, как не позвонишь завтраками кормит или блокирует
Здравствуйте! Что я могу сделать если меня обманывают строители, я нанесла строителя по ремонту квартиры обговорили сроки 8 месяц он мне сдает кв готовую к заезду . За это время он только снес стену и заново выставил, но брал деньги за работу и матерьял, деньги он просил чтоб переводили его жене на её номер. Мы договор не заключали все было на доверии так как у него была прачаная работа,за эти 8 месяцев он получил приличную сумму. В итоге матерьяла на которые он брал деньги нет, ремонта нет , как не позвонишь завтраками кормит или блокирует. Что я могу сделать чтоб вернуть денежные средства и могу ли я их вернуть вообще, подскажите пожалуйста
, вопрос №4098755, Olga, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
Здравствуйте! Ситуация такая: заказал два разных товара на маркетплейсе по ошибочной цене (ошибка продавца). Чуть позже он отменил заказ, через поддержку я узнал, что якобы оба товара оказались бракованными, а замены нет. Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
, вопрос №4098520, Андрей, г. Москва
Гражданское право
Нужно ли мне вносить денежные средства для разблокировки карты сбербанка чтобы получить денежные средства, у финансовый управляющий?
Нужно ли мне вносить денежные средства для разблокировки карты сбербанка чтобы получить денежные средства, у финансовый управляющий???
, вопрос №4098108, Анатолий Агеев, г. Братск
Автомобильное право
Сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис
Новый автомобиль застрахован по КАСКО стразовая компания "Согласие". Произошел страховой случай 18 октября 2023 года. Машину задели, документы были поданы в страховую компанию на ремонт транспортного средства. Сказали ждите, позвонят с автосервиса. с автосервиса так никто и не позвонил, в феврале 2024 года я обратилась опять в данную страховую компанию с вопросом, почему срок ремонта автомобиля так затянут. Они все списали на этот автосервис, составили им претензионное письмо. После это с сервиса мне позвонили, я подъехала, машину осмотрели, сфотографировали, сказали ждать звонка опять. Сейчас 25 апреля 2024 года, никто так и не позвонил. Я сегодня опять обратилась в страховую компанию с претензией, о написании отказа от ремонта и выплаты мне суммы убытка в устной форме. страховщики. сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис не отказался от ремонта вашего автомобиля, а то что сроки такие большие прошли, мол никто вам на претензию и не ответит, так как сервис не отказался ремонтировать машину, нужно просто ждать. Как в данном случае мне поступить, если я уже не хочу ремонтировать у них свой автомобиль, мне проще взять и самой это сделать, права ли страховая компания?
, вопрос №4097852, Ольга, г. Уфа
Дата обновления страницы 22.03.2021