Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я приобрела универсальное зарядное устройство для ноутбука, инструкции на русском языке не было.Продавец тоже не проинформировал, что нужно отрегулировать напряжение
Здравствуйте. Я приобрела универсальное зарядное устройство для ноутбука, инструкции на русском языке не было..Продавец тоже не проинформировал, что нужно отрегулировать напряжение. В итоге зарядное сгорело и вышел из строя ноутбук. Могу я вернуть зарядное испорченное и рассчитывать на компенсацию.?
Добрый день.
В итоге зарядное сгорело и вышел из строя ноутбук. Могу я вернуть зарядное испорченное и рассчитывать на компенсацию.?Елена
Да, можете.
В данном случае нудно понимать причины по которой сгорело устройство.
Если имеет место производственный брак — то Вы праве потребовать вернуть за него средства, а также потребовать компенсацию за испорченный ноутбук.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Таким образом, Вы можете сейчас обратиться к продавцу с требованием об отказе от исполнения договора и возврате оплаченной стоимости и компенсации понесенных Вами убытков.
На Ваше заявление продавец обязан принять у Вас товар и провести проверку его качества.
При подтверждении того, что недостаток носит производственный характер — Ваши требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней.
Здравствуйте, Елена.
Согласно позиции, сформулированной в п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», Вы вправе требовать возмещения причиненных убытков (как стоимости сгоревшей зарядки, так и затрат на ремонт ноутбука (приобретение нового, если не ремонтопригоден):
44. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).
Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.
В частности, ст. 12 Закона о защите прав потребителя предусматривает:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Из указанного выше постановления Пленума ВС РФ №17 следует также, что бремя доказывания того, что Вам была предоставлена соответствующая информация на русском языке, лежит на продавце (п. 28 Постановления ВС РФ № 17, п. 6 «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)).
То есть Вы не обязаны доказывать, что информации не было, продавец должен доказать, что она была. Однако, для укрепления своей позиции лучше сохраните упаковку от зарядки, ярлыки, вкладыши и т.д., если это возможно.
Если мастерская не может дать заключение о причине неисправности ноутбука, то хотя бы диагностику-то она может сделать и обсчитать смету на ремонт. Что касается суда, то ищите в соседних районах экспертные организации и в ходатайстве перед судом о проведении судебной экспертизы, укажите, что досудебную экспертизу провести не смогли по объективным причинам — отсутствие экспертной организации поблизости, а направление на экспертизу в отдаленную местность для Вас создало бы дополнительные убытки.