8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Скажите, пожалуйста, есть ли шансы решить этот вопрос через суд?

Добрый день! Купили ортопедический матрас в онлайн-магазине, с одной стороны латекс, с другой меморикс, блок независимых пружин 500. У матраса оказался деформирован один бок, на следующий день сообщила об этом продавцу. Три недели ничего не происходило, связалась напрямую с отделом рекламаций фабрики и решение о замене приняли сразу же. Все три недели мы спали на этом матрасе и поняли, что по жесткости нам нравится более мягкая сторона, то есть с мемориксом. Кстати стороны не подписаны, расстегнуть чехол не было возможности, поэтому выясняли какая именно сторона нам понравилась с помощью консультантов: меморикс мягче латекса. Поэтому на замену выбрали матрас с двумя сторонами меморикса. Нам привезли новый матрас, мы спали на нем два дня и поняли, что у этого матраса совершенно другая жесткость, матрас использовали с защитным наматрасником. То есть у аналогичной стороны матраса оказалась совершенно другая жесткость. Фабрика отказывается менять матрас, так как он был в использовании. Но я считаю, что производитель нас ввёл в заблуждение тем, что делает аналогичные матрасы с разной жесткостью. Скажите, пожалуйста, есть ли шансы решить этот вопрос через суд?

Показать полностью
, Лидия, г. Фрязино
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Но я считаю, что производитель нас ввёл в заблуждение тем, что делает аналогичные матрасы с разной жесткостью.

Лидия

Проблема в том, что это сугубо субъективное мнение и для определения того, соответствует ли действительная жесткость матраса заявленной.

В этой связи как минимум потребуется проведение проверки качества матраса, поскольку речь идет о недостатке товара.

В связи с чем, стоит обратиться к продавцу с письменным требованием о замене матраса или возврате денег, основываясь на том, что Вам продан товар ненадлежащего качества.

В этой ситуации в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

С учетом проведенных результатов проверки можно говорить о последующих перспективах. При отказе продавца в удовлетворении заявленного требования есть смысл провести экспертизу качества и при подтверждении того, что фактическая жесткость не соответствует заявленной — обращаться с иском в суд. 

0
0
0
0

В данном случае с учетом положений ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования к жесткости матраса определяются на основании 

«ГОСТ 19917-2014. Межгосударственный стандарт. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия»

и 

Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 32
«О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности мебельной продукции“

В том случае если эксперт придет к выводу о том, что матрас по мягкости не соответствует предельным значениям данных требований — есть все основания для отказа от него по причинам продажи Вам матраса ненадлежащего качества. 

0
0
0
0
Лидия
Лидия
Клиент, г. Фрязино

Скорее всего соответствует, матрас мягкий. К сожалению мы не можем сравнить второй матрас с первым. Вся суть в том, что у них разная мягкость, а должна была быть одинаковая.

Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Лидия.

Товар с обнаруженными недостатками покупатель вправе вернуть в течение гарантийного срока, установленного производителем. 

В Вашем случае возврат возможен, если будет установлено, что жесткость  матраса не соответствует техническим характеристикам, заявленным производителем. 

То, что Вы ранее использовали матрац, изготовленный в том числе с использованием аналогичного материала, значения не имеет. Во-первых, матрац был не аналогичный, а изготовлен из разных /отличных материалов. Во-вторых, первый матрац был деформирован. А это все может влиять на жесткость изделия, которую Вы ощущаете при использовании.

Таким образом, шанс на возврат/замену товара есть только в том случае, если будет уставлено наличие недостатка в товаре, ответственность за который несёт продавец.

А для этого Вам необходимо для начала  обратиться к продавцу с претензией о несоответствии жёсткости товара и требованием о возврате товара или его замене в соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Продавец обязан провести проверку качества товара, если Вы будете несогласны с ее результатами, то Вы вправе провести экспертизу товара за свой счет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Миграционное право
Легально ли пока идёт процесс суда мне находится тут в России?
Здравствуйте! У меня сейчас очень сложная ситуация. У меня Внж, январе этого года была проверка, меня не было дома, была на работе. Пришло письмо факт о фиктивной регистрации. Я сразу же обратилась юристам, они сказали будут аннулировать внж. Так и было, мы подали иск о обжаловании внж. Но суд оставил без изменения ходатайство о мери предварительный защиты. 30 мая вторая заседание, юрист сказал если у меня есть действующая регистрация мне пока никуда выехать не надо, я не знаю что делать. Легально ли пока идёт процесс суда мне находится тут в России??
, вопрос №4101475, Клиент, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Подскажите, есть ли смысл что то доказывать в суде?
Добрый день! Получила штраф за неоплаченную парковку, оказалось, что при определении геолокации был определена неверная зона парковки, которую я успешно оплатила. Я подала жалобу в АМПП на сайте mos.ru, ответ обещали прислать по почте России (адрес указан был верный). Ответ не пришел, необходимо было ехать в Москву. Находясь в декрете это было сложно сделать. В итоге пришло письмо из суда, где я уже должна оплатить штраф в двойном размере. Я решила подать заявление на отмену решения, тк ответа на мою жалобу, как полагается, я не получала. Попросила знакомых забрать с Москвы ответ на мою жалобу, где мне отказали. Подскажите, есть ли смысл что то доказывать в суде?
, вопрос №4100387, Ольга, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Военное право
Как можно решить эту проблему
рядовой вч 40318 (шторм Z) 07/10 2023 года получил по заключению военного госпиталя тяжелое увечье . Поскольку был эвакуирован с поля боя 15 ОМедБ в Ростовский госпиталь, а затем в госпитали им Бурденко и ВВО без документов, статус бойца остался неопределенным. Первый контракт он заключил в вч 22179 8 мая 2023 года(шторм Z) , а второй 1.09.2023 гс вч 40318. Каков его статус с этого момента непонятен. командование части на запросы не отвечает. боец остался фактически нетрудоспособным . В выплатах военкомат отказывает под разными предлогами. Средств к существованию нет. как можно решить эту проблему
, вопрос №4099105, Геннадий, г. Йошкар-Ола
Дата обновления страницы 14.03.2021