8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ремонт авто, не качественный без чека, как вернуть деньги

Ремонт авто, не качественный без чека, как вернуть деньги

, Александр, г. Москва
Владимир Салионов
Владимир Салионов
Юрист, г. Саратов

В случае некачественного ремонта автомобиля сотрудниками СТО, заказчик имеет право потребовать возмещение полученного ущерба, в виде безвозмездного ремонта или возврата денежных средств. Получить компенсацию можно тремя способами:



Подать претензию руководству автомастерской.
Подать жалобу в Роспотребнадзор.
Подать исковое заявление в суд.
Зачастую достаточно просто обратится к руководству автосервиса, чтобы решить возникшие проблемы, но в некоторых случаях, начальство отказывается возмещать ущерб и тогда приходиться принимать более серьезные меры.

Любое заявление необходимо подкреплять доказательствами, указывающими, что именно этот автосервис выполнял ремонт и по его вине образовалась поломка. В качестве основных доказательств выступают:

Гарантийный талон на обслуживание.
Чек оказания услуг.
Заказ-наряд, включающий все условия выполнения работы.
Помимо перечисленных доказательств, при составлении жалобы или иска к заявлению обязательно должно прилагаться акт независимой экспертизы.

Однако , если таких документов нет, то доказательством оказания услуги по ремонту именно в этом сервисе, могут быть свидетельские показания (не менее 2 человек).

Без предоставления заключения от независимого эксперта сложно доказать свою позицию в суде, поэтому перед составлением иска или жалобы необходимо поручить провести осмотр вашего транспортного средства независимому эксперту. Экспертиза позволит выявить:

Нарушения.
Причины поломки (вина автослесаря, некачественные запчасти и т.д.)
Стоимость проведения ремонта.
Затраты на устранение последствий некачественного оказания услуги.
На основе перечисленных выше данных, заказчик сможет потребовать от автосервиса компенсацию в размере суммы поломки.

Важно! Претензию можно писать без прикрепления акта независимой экспертизы, но при обращении в суд или Роспотребнадзор его наличие значительно повысить шансы на успех.

Независимая экспертиза должна проходить за счет СТО, но если автомастерская отказывается возмещать убытки, стоимость процедуры оплачивает заказчик. Потраченные средства будут компенсированы за счет ответчика, если заказчик выиграет дело в суде.

Если автосервис плохо отремонтировал автомобиль, первым действием заказчика должно стать составление претензии на имя руководства СТО. Этот вид заявления позволяет урегулировать конфликт без судебных разбирательств.

Для составления претензии имеются стандартные шаблоны, но при этом форма написания может быть абсолютно свободной. Претензия на имя руководства автомастерской составляется следующим образом:

Шапка. Указываем полное название предприятия, в котором выполнялся ремонт и его адрес, а также Ф.И.О заявителя и адрес его фактического проживания.
Первая часть. В начале претензии необходимо написать: дату заключения договора, марку и гос. номер автомобиля, а также номера кузова, двигателя и шасси. Следом необходимо указать оплаченную сумму и виды работ, которые обязывались выполнить сотрудники автосервиса.
Подробнее о нарушениях. В этой части необходимо указать, какие повреждения были выявлены в ходе работы автомобиля, после его починки на данном СТО.
Требования. Согласно статье 29 закона РФ о «Защите прав потребителей» заявитель может потребовать у станции тех. обслуживания: повторного ремонта, устранения повреждений или компенсацию за потраченные средства на ремонт своими силами.
Предупреждение. В завершении претензии можно указать, что если требования будут не удовлетворены, следующим шагом будет подача искового заявления в суд.
Приложения. К претензии можно прикрепить копии чека, заказ-наряда и заключения независимой экспертизы.
Полезно знать! Для написания более грамотной претензии, со ссылками на нормы законодательства и более убедительным языком, можно обратиться за помощью к юристу. Квалифицированный специалист поможет составить претензионное письмо так, чтобы убедить руководство не доходить до суда.

Ответ на отправленную претензию стоит подождать до 10 дней плюс почтовая пересылка. Если по окончанию этого срока руководитель автосервиса не соизволит объявить о своем решении, это можно расценивать, как отрицательный ответ и обращаться в следующую инстанцию.

После отказа или игнорирования претензии отправленной в автосервис, можно обратиться в государственный орган по защите прав потребителей – Роспотребнадзор.

Важно! Официальная организация по защите прав потребителей не сможет взыскать с автосервиса должную компенсацию, но зачастую возможные штрафные санкции от Роспотребнадзора настолько пугают руководство СТО, что они без проблем соглашаются на оплату любого ремонта.

Акт о проведенной проверке и наличии нарушений предоставленный Роспотребнадзором можно приложить к доказательствам при подаче иска в суд.

Суд является финальной инстанцией, в которую подается исковое заявление. Оформлением иска должен заниматься юрист или человек хорошо знакомый с юриспруденцией и способный юридически грамотно составить документ. Основными пунктами искового заявления, предусмотренными процессуальным законодательством, являются:

Полное название суда.
Ф.И.О и адрес проживания истца.
Полное название автосервиса.
Суть нарушения прав заявителя и его требования.
Размер компенсации потраченных средств на ремонт автомобиля.
Обстоятельства, побудившие подать исковое заявление.
Доказательства, подтверждающие вину автосервиса.
Требования истца.
Список приложенных доказательств.
Дата.
Подпись истца или его представителя, действующего по доверенности.
Исходя из судебной практики, суд с автосервисом за некачественный ремонт при наличии достаточной доказательной базы заканчивается в пользу истца.

Выиграв дело в суде, заявитель может взыскать с автосервиса:

Полную стоимость ремонта.
Штраф в размере 50% от стоимости ремонта.
Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки, но не более стоимости ремонта.
Затраты на оплату услуг юристов.
Судебные издержки.
В итоге, истец может добиться компенсации, превышающей стоимость ремонта на 50-150%.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Как нам поступить что бы вернуть деньги?
Доброе утро. Подскажите пожалуйста, нашли компанию что бы сделать прицеп зерновоза. Договорились, что через 4 дня будет все готово. Отдали задаток 75000. Прицеп простоял 3 недели. Ничего не сделали и теперь не отдают деньги. Как нам поступить что бы вернуть деньги?
, вопрос №3921653, Анастасия, г. Брянск
Защита прав потребителей
Заказал стиральную машину на сбермаркете, заказ не доставили, уже неделю пытаюсь отказаться от заказа и вернуть деньги, все тщетно
Заказал стиральную машину на сбермаркете, заказ не доставили, уже неделю пытаюсь отказаться от заказа и вернуть деньги, все тщетно. Операторы кормят завтраками, никакой информации по факту не представляют
, вопрос №3921650, Егор, г. Москва
Взыскание задолженности
Как вернуть переведенные деньги от юриста и возможно ли вернуть деньги у брокера?
Здравствуйте. Обманул брокер. Затем попала на крючок мошенника юриста который тоже выманил деньги. Как вернуть переведенные деньги от юриста и возможно ли вернуть деньги у брокера?
, вопрос №3921533, Феруза, Ташкент
Защита прав потребителей
Можно ли в этом случае вернуть деньги за обучение?
Нужно вернуть деньги за заочное обучение, не доучился даже пол курса. Можно ли в этом случае вернуть деньги за обучение ?
, вопрос №3920659, Матвей, г. Бодайбо
Дата обновления страницы 10.03.2021