8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как получить предоплаченный в интернет магазине товар

Магазин не доставил предоплаченный товар в указанный срок. По телефону говорят, что привезут к концу месяца. Но это ответ оператора у меня нет никаких документов, в которых указан срок доставки. Есть скриншот и смс с днем доставки. Есть товарный чек и квитанция об онлайн оплате. Я бы хотел воспользоваться Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 пункт 3. Как потребовать выплатить неустойку? К кому и с какими заявлениями нужно обращаться?

  • mask
    .png
  • sms
    .jpg
, Роман, г. Климовск
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

 Согласно ст. 314 Гражданского Кодекса РФ:

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. 

Если у Вас нет документов, в которых установлен срок доставки товара, то направьте претензию продавцу с требованием передачи Вам товара в 7-дневный срок. 

 Но если имеется скриншот переписки, в котором указан срок доставки товара (при условии, что можно определить, что СМС отправлена была именно продавцом), то Вы вправе потребовать неустойку, предусмотренную ч.3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». 

Претензию о выплате неустойки также надо подавать продавцу.

0
0
0
0

Помимо требований об уплате неустойки Вы можете предъявить в претензии и требования о компенсации морального вреда на основании ст. 15 указанного выше Закона:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. 

Если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, то вы вправе обратиться в суд, который при вынесении решения в Вашу пользу может взыскать и штраф, предусмотренный ст. 13 указанного выше Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Роман!

Вы имеете в виду пункт 3 статьи 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно этому пункту:

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Чтобы воспользоваться данным положением, Вам необходимо направить продавцу письменную претензию, в которой изложить все обстоятельства и заявить требование об уплате неустойки.

у меня нет никаких документов, в которых указан срок доставки. Есть скриншот и смс с днем доставки. Есть товарный чек и квитанция об онлайн оплате.

Роман

Полагаю, что скриншота и смс, в которых указана согласованная дата доставки товара, вполне достаточно, чтобы доказать, что именно этот срок доставки товара был согласован.

1
0
1
0
Есть скриншот и смс с днем доставки

Роман

Роман, в скриншоте и смс имеются сведения о том, что они исходят именно от данного продавца товара?

Можете прикрепить к вопросу скриншот и смс (персональные данные можно удалить)?

0
0
0
0

Претензию об уплате неустойки целесообразно (но не обязательно) отправлять после доставки товара. Так Вы сможете рассчитать уже окончательный размер неустойки.

В претензии следует указать срок, в течение которого продавец обязан выплатить Вам неустойку. Такой срок можно указать, например, 7-10 календарных дней.

Также укажите свои банковские реквизиты, по которым нужно перечислить неустойку.

Если в срок, указанный в претензии, продавец неустойку не оплатит, то подавайте в суд исковое заявление о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, а также штрафа за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя в размере 50% от сумм, присужденных судом.

Исковое заявление Вы вправе подать как в суд по месту нахождения (юридическому адресу) продавца, так и в суд по Вашему месту жительства.

Госпошлина по делам о защите прав потребителей, по общему правилу, не уплачивается.

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Как потребовать выплатить неустойку?

Требование о выплате неустойки лучше направить в письменном виде заказным письмом с описью. Также можно параллельно направить электронное письмо. 

Но это ответ оператора у меня нет никаких документов, в которых указан срок доставки.

Однако, нужно иметь ввиду, что если нет конкретных сроков поставки, то нет и нарушения сроков. В этом случае либо на самом сайте нужно поискать договор-оферту, общие правила купли-продажи и подобные обязательные документы, в котором может быть указан общий срок доставки, либо направить продавцу требование о доставке товара в течении 7 дней основываясь на статье 314 ГК РФ

2.В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

Данное требование аналогичным образом следует направить заказным письмом

 К кому и с какими заявлениями нужно обращаться?

К кому — к организации-продавцу, данные которой можно узнать на сайте либо, если ей уже были уплачены деньги, информацию можно узнать из электронных платёжных документов. Письмо отправляется по юридическому адресу организации, который можно узнать с помощью сервиса ЕГРЮЛ https://egrul.nalog.ru/index.h...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что мне делать в такой ситуации?
Добрый день. Я заказала товар в интернет-магазине. При получении товара на почте, я отказалась от товара. Продавец пишет , что подаст на меня в суд. Что мне делать в такой ситуации???
, вопрос №4103326, Елена, г. Иркутск
Все
Подскажите что значит пометка в магазине товар от партнера
Подскажите, что значит пометка в магазине «товар от партнера»? В первую очередь, хотелось бы узнать, кто несет ответственность за этот товар: магазин или партнер?
, вопрос №4103107, Анна, г. Калининград
Таможенное право
Здравствуйте, в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая, у нас в обычных магазинах эта модель
Здравствуйте,в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая,у нас в обычных магазинах эта модель телефона гораздо дороже стоит, считается как международная посылка, ждали почти месяц, на таможне долго проходила проверка, после чего выписали таможенную пошлину 5.000 р, оплатили, посылка пошла дальше и вот, через 3-4 дня пришло оповещение, что можно забирать в пункте выдачи, на днях мы вместе с мужем пошли за ней, вскрываем прям там, при операторе, коробку, а внутри пусто, смартфона нет, видео с доказательством вскрытия есть, там нам посоветовали связаться с продавцом, он ответил, мы выслали ему видео, он его посмотрел, попросил прислать фото с весом посылки, а по факту вес не указан на посылке, после этого продавец написал, что он помочь не может и сказал обращаться в озон, но дело в том, что озон не отвечает за международные посылки, а деньги за смартфон мы платили озону, а не напрямую продавцу, как быть в нашей ситуации, озон спор закрыл и всё, деньги не вернули, куда обратиться и как дальше действовать, чтобы нам вернули средства за товар, который мы не получили?
, вопрос №4102383, Юлия, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит
Здравствуйте. Сделала заказа ювелирного изделия в интернет магазине, оформив заявку на кредит. От изделия отказалась. Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит. Я перешла по ссылке на телефоне и этого было достаточно, чтобы мной был подписан договор на кредит, к тому же сотрудник магазина не сообщила об отказе кредитному отделу магазина. Деньги банк перевел за товар, который я не покупала. Банк требует осуществлять платежи по кредиту, магазин решает вопрос по возврату денежных средств 5 дней. Все это на словах. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4101210, Оксана, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте Было совершено дтп, виновником являюсь я, в результате дтп я повредил стену магазина и товар в
здравствуйте Было совершено дтп, виновником являюсь я, в результате дтп я повредил стену магазина и товар в нем, сейчас считают ущерб, но предварительно только за стену они хотят 350 тысяч, пообщавшись с людьми работающими в этой сфере стало понятно, что стоимость стены не может выйти выше чем 100-150 тысяч со всеми работами, то есть очевидно цена сильно завышена, и понятно что они будут сильно накручивать цену, мой вопрос таков, что мне можно сделать в такой ситуации? решать они будут через суд, стена была из гипсокартона и прочего мусора, сейчас ее делают по факту из дорогих материалов за мой счет, могут ли они так поступать?
, вопрос №4100772, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 02.03.2021