8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Привлечение соответчика в делах о защите прав потребителей

Кировским районным судом г.Самары № 2-4060/2018г было вынесено решение об отказе мне в удовлетворении исковых требований к ООО реСтор так как дефект не существенный в смартфоне и стоимость ремонта составляло 56% от цены товара, обжаловали вплоть до Верховного суда и нам было все же отказанно во всех инстанциях.Так как срок службы товара 5 лет и за нами сохранилость право предъявить те же требования к импортеру, мы вышли в суд в начале этого года к импортеру ОООЭппл Рус до этого получив письменный отказ в безвозмездном устранении недостатков. В иске я прошу расторгнуть договор с РЕСТОР, привлекая его в качестве 3-го лица, а с Эппл рус прошу взыскать стоимость некачественного товара. В отзыве на исковое юрист Эппл Рус указал, ООО Рестор нужно привлечь как соответчика, и суд привлек продавца товара как соответчика. На судебное заседание пришел еще и юрист ООО Рестор и просит отказать в иске, так как ранее я выходил в суд к нему и мне отказали в исковых требованиях, в частности в расторжении договора купли-продажи товара, и это решение вступило в законную силу и я не могу ужу требовать расторжения договора купли продажи. Подскажите пожалуйста как с юридической стороны повести себя в этой спорной ситуации

Показать полностью
, Артур, г. Самара
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

мы вышли в суд в начале этого года к импортеру ОООЭппл Рус до этого получив письменный отказ в безвозмездном устранении недостатков

Во-первых, как можно понять из вопроса, изначально Вы не требовали устранения недостатков, а сразу потребовали возврата денег, из-за этого в итоге и было отказано. Если же сейчас Вы потребовали устранения недостатков, они они не были устранены, то это уже новое самостоятельное основание для требований о возврате товара

Нарушение срока устранения недостатков товара является самостоятельным и достаточным основанием для удовлетворения требования потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате продавцом уплаченной за товар суммы. Так что ответчик в этом случае не прав

Данная правовая позиция находит своё отражение в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:

потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.


По истечении этого срока, отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Во-вторых, требовать расторжения договора вообще не имеет смысла, так как если потребитель надлежащим образом отказался от исполнения договора в следствие наличия недостатков, то договор уже и так считается расторгнутым в одностороннем порядке. Такое право даёт статья 18 ЗоЗПП 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Об этом нам говорит статья 450.1 ГК РФ

1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

То есть от этого требования вообще можно отказаться, в нем нет никакого смысла

Подскажите пожалуйста как с юридической стороны повести себя в этой спорной ситуации

Готовить отзыв на возражение ответчика, доносить суду свою позицию в процессе. Вообще трудно ответить на вопрос «как себя вести». Юридические основания у Вас есть, а вот как ими получится воспользоваться — это уже зависит от способностей Вас или Вашего юриста. 

1
0
1
0
Александр Балашов
Александр Балашов
Юрист, г. Магнитогорск
рейтинг 7.1

Здравствуйте, Артур!

Давайте будем по порядку разбираться:

1. Смартфон Вы купили в ООО реСтор, верно?

2. Суд отказал в иске, так как смартфон можно отремонтировать, так?

3. Вы обратились к импортеру ОООЭппл Рус за безвозмездным устранением недостатков, в чем Вам было отказано.

Вот тут самое интересное.

В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», 

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

У Вас уже был суд, которым признано, что необходим ремонт, в ремонте Вам импортер отказал, а это значит, что Вам необходимо воспользоваться следующими нормами:

В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», 

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 2022 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Из этих иных требований Вы берете п. 3 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно в просительной части иска указываете:

Принять возврат в пользу импортера ОООЭппл Рус товара ненадлежащего качества (описать товар) и взыскать с уполномоченного импортера ОООЭппл Рус в пользу истца денежные средства уплаченные за товар ненадлежащего качества в сумме ____.

Никакого расторжения тут просить не надо, пользуйтесь законом РФ о защите прав потребителей.

Это специфичный случай формулировки требований к импортеру.

Как в законе написано так и пишите.

Судья правильно в качестве соответчика привлек продавца.

Успехов! Учитывая решение суда и наличие экспертизы, а также отказ импортера, думаю, что у Вас все должно получиться.

1
0
1
0

Вам или вашему юристу нужно подготовить уточненное исковое заявление с формулировкой, которую я указал выше.

0
0
0
0

Соответчиками в иске указывайте и продавца и импортера, но деньги просите только с импортера.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Ипотека
Мы с супругом хотим взять семейную ипотеку на квартиру с привлечением мат.капитала
Здравствуйте. Мы с супругом хотим взять семейную ипотеку на квартиру с привлечением мат.капитала. Берем в созаемщики ещё двух лиц. При этом у супруги есть кредиты и кредитные карты, просрочка по кредиту, но уже погашеная. У супруга чистая кредитная история и нет обязательств по кредитам. Мы хотим исключить супругу из сделки, как созаемщика. Но использовать мат.капитал, как первоначальный взнос. Что для этого нужно сделать? Составить брачный договор? И какие банки одобряют ипотеку без участия супруги, как созаемщика, но с привлечением мат.капитала на её имя.
, вопрос №4072345, Елизавета, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Вопросы: есть ли шанс взыскать деньги с Ренессанса?
Добрый день, произошла ситуация в которой необходимо понять как забрать свои деньги обратно. Машина была на страховании КАСКО – в ПАО "ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ" с августа 2022г.по август 2023г., в августе 2023г. менеджер Ренессанса связался с потребителями (два водителя, оформл. договора на владельца) и предложил им открыть новый договор на 2023-2024г.г., на что они согласились. Уплаченная сумма составила по договору КАСКО 40 493р. В 2023г. в декабре на машину произошло нападение неизвестными лицами, был зафиксирован урон, последовало обращение в страховую компанию за возмещением ущерба. Со стороны Ренессанса был вынесен отказ в возмещении убытка, в связи с тем, что договор не вступил в законную силу, дословно начальник Управления пишет в отказе: «договор не вступил в законную силу, потому стороны не несут по нему обязательств». Оказалось, что при перезаключении договора менеджер не сообщил ни письменно, ни устно что автомобиль нужно предварительно показать перед тем, как договор вступит в силу. В самом договоре не было информации о том куда, в какое время нужно пригнать автомобиль и показать страховщику. В полисе указано, что акт предосмотра является неотъемлемой частью договора и без него договор в силу не вступит. Так как полис имел продолжение в одной и той же компании, то подразумевалось, что и дополнительных условий показа не нужно, так как все равно о всех проблемах с авто могла знать и держать на балансе все та же самая компания, это не переход от одной компании к другой (!). Не выполненное условие договора по неосведомленности, отсутствии информации и указаний в какое время и в какие даты (или до какой даты и какого времени) должен быть предоставлен автомобиль на просмотр, а не злоупотреблении правом потребителя, повлекло последствие не заключения договора оказания услуг. Согласно договору КАСКО пункт «особые условия» гласит: при отказе Страхователя (истцов) от полиса до даты начала срока страхования, Страховщик возвращает премию в полном объеме». Однако, без объяснений Ренессанс обратно вернул только 9758,15 р. из общей суммы предоплаты услуг по не вступившему в силу договору. Далее страховщик перестал выходит на связь и отвечать на запросы. Таким образом, долг за ответчиком составил невозвращенных денег в размере 30734,85р. Вопросы: есть ли шанс взыскать деньги с Ренессанса? Можно ли говорить о том, что по вине водителей договор не вступил в силу, но деньги вернуть уже не получится? Помогите конкретными советами со ссылками на статьи, на каких основаниях подать в суд на Ренессанс и получить свои деньги назад. Спасибо.
, вопрос №4071411, Алла Фельдман, г. Москва
Гражданское право
Когда узнал о процессе, подал ходатайство о привлечении меня в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований
Являюсь участником ООО, директор и его сестра инициировали судебный процесс в арбитраже. Она истец он ответчик. Когда узнал о процессе, подал ходатайство о привлечении меня в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований . Арбитраж суд мне отказал. Решение по иску вынесено в тот же день. Подал апелляционную жалобу на определение о не привлечении меня третьим лицом Апелляцию рассмотрели, отказали .Постановление является окончательным и не подлежит обжалованию в суд кассационной инстанции. Вопрос: могу ли я обжаловать постановление арбитражного апелляционного суда в кассации, по вопросу запрета дальнейшего обжалования. И сколько у меня на обжалование времени. Спасибо.
, вопрос №4070978, Татьяна, г. Владивосток
Интеллектуальная собственность
Дело состоит в том, что я использовала фотографии из ТФТ съемки (фотограф для своего портфолио сделал серию снимков) я одну из фотографий использовала в публикации в журнале и забыла указать автора
Нужен Юрист по авторскому праву. Дело состоит в том, что я использовала фотографии из ТФТ съемки (фотограф для своего портфолио сделал серию снимков) я одну из фотографий использовала в публикации в журнале и забыла указать автора. Сейчас фотограф предъявляет претензию за нарушение авторских прав Нарушила ли я закон и как мы можем решить данный вопрос?
, вопрос №4069533, Альбина, Сумгаит
Договорное право
Доставка была через 5post И если возможно привлечь, подскажите, на какую статью ссылаться?
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, распространяется ли закон о защите прав потребителей на покупателя (как потребителя) и Авито (как представителя услуги доставки)? Ситуация следующая: в процессе пересылки заказа через Авито часть заказа потеряли из упаковки, либо же украли. Доставка была постаматом, т.е проверить целостность заказа до его оплаты и получения было нельзя. Можно ли привлечь Авито к ответственности в таком случае и потребовать компенсации, или Авито в этом случае не несет никакой ответственности? Доставка была через 5post И если возможно привлечь, подскажите, на какую статью ссылаться? Спасибо.
, вопрос №4068903, Мария, г. Казань
Дата обновления страницы 06.02.2021