Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества по гарантии при отсутствии чека
Добрый день! Порвались ботинки. Как оказалось на них распространялась гарантия 2 года, но чек я не сохранил. Могу ли я вернуть их без чека, предъявив, к примеру, справку-выписку из банка по операции?
- IMG_1612454027801.jpeg
Здравствуйте!
Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
Добрый день,
Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.
Если покупка была совершена Вами дистанционным способом продажи товаров (почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществлялась посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).
Доброго дня!
Обратите внимание, срок возврата товара надлежащего качества 14 дней по закону. Всвязи с чем возникает вопрос, вами приобреталась дополнительная гарантия на товар, либо это гарантия самого производителя. Если гарантия производителя 2 года, то обращаться нужно к самому производителю за гарантийным обслуживанием. Однако я первый раз слышу, чтобы на обувь была гарантия 2 года, (как на бытовую технику прям), какие то долговечные у Вас ботинки. Если гарантия все таки от магазина, то обращайтесь к продавцу товара, прикладывайте гарантийный талон (хотя с чего бы ему быть на ботинки). По общим правилам гарантийный срок отсчитывается со следующего дня после оформления договора купли-продажи или получения продукции. Исключение – обувь, меховые изделия, верхняя одежда и т. д. Для этих категорий гарантия начинается с начала соответствующего сезона. Если клиент потерял чек, в качестве подтверждения можно предоставить распечатку банковской выписки, СМС-сообщение о списании средств с карты, пригласить свидетелей или предложить воспользоваться записью с видеокамер в магазине. (закон не запрещает Вам использовать иные документы для подтверждения Вашей покупки). По сути продавец должен по гарантии обменть Ваш товар на новый, но мне кажется что есть риски, что он будет сопротивляться...