Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ВозможностЬ возмещения морального ущерба за трудности с возвратом товара в магазин
Здравствуйте, уважаемые юристы!
Прошу совета в моей ситуации.
Мне нужно было вернуть вещи, купленные два дня назад, в магазин,
находящийся в торговом центре.
Придя к магазину, я увидела, что он закрыт.(без никаких объявлений).
Я приходила ещё и ещё раз(4 раза ежедневно), пока не спросила у продавцов магазина напротив, в чём дело. Оказалось -ремонт.
Телефон магазина не отвечал.
Я обратилась к администрации торгового центра, получила ответ: “...не знаем, когда откроется..” Я обратилась в отдел аренды помещений - мне ответили, что не дадут телефон арендатора магазина.
Я позвонила по телефону, указанному на сайте бренда, чей товар представлен в магазине. Мне ответили, что не имеют власти указывать розничным магазинам.
Я написала на куске картона огромными буквами просьбу принять возврат и подсунула под роллету закрытого магазина, так как продавцы из магазина напротив сказали мне, что за закрытой роллетой есть строители.
Поддавшись эмоциям, я заплатила деньги юр. фирме, которая отправила обращения в Роспотребнадзор и т.д.
Пришло письмо от представителя бренда(я поняла, что связь с розничными магазинами всё-таки есть). В письме мне сообщили. что вещи примут, но юридические расходы и моральный ущерб считают не обязанными выплачивать, так как напрямую мне никто не отказывал в этом самом возврате.
У меня вопрос такой. Идти ли мне возвращать вещи или всё - таки дождаться суда, в который я дала согласие обратиться за моральным ущербом и возмещением юр. расходов? Денег юристам заплатила немало, будучи в ярости.
Не будет ли так, что я получу деньги в магазине за возврат, и этим самым лишу себя возможности вернуть юридические расходы?
Прошу совета.Спасибо.
Татьяна, добрый день.
В письме мне сообщили. что вещи примут, но юридические расходы и моральный ущерб считают не обязанными выплачивать, так как напрямую мне никто не отказывал в этом самом возврате.Татьяна
В целом они правы, ввиду того, что с Вашей стороны нет доказательств обращения до указанного момента с требованием об обмене или возврате вещей, то что Вы
Я написала на куске картона огромными буквами просьбу принять возврат и подсунула под роллету закрытого магазина, так как продавцы из магазина напротив сказали мне, что за закрытой роллетой есть строители.Татьяна
надлежащим уведомлением не является и во внимание принято не будет.
Насколько понимаю претензий к качеству возвращаемых вещей у Вас не было.
В этой связи по общему правилу, определенному в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
У Вас возникает право на обмен и только в том случае, если искомого товара не окажется в наличии — Вы вправе требовать возврата оплаченной суммы за товар.
Отсутствие доказательств того, что Вы обращались с требованием об обмене товара, но подходящего Вам у продавца в момент обращения не было — лишит Вас права в перспективе в суде требовать возврата денег и повлечет за собой отказ в удовлетворении требований.
На это суд Вам может указать, что Вы могли письменно обратиться с заявлением к продавцу, указанному в платежных документах (кассовом чеке), получив сведения о нем по ИНН.
В этой связи стоит принять во внимание разъяснения приведенные в
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2020 по делу N 88-9972/2020, 2-3191/2019
ФИО1 по договору-заказу N от ДД.ММ.ГГГГ купила за 53 700 руб. у ИП ФИО10: комплект «Полутороспальный» с маркировкой «SonnoBello» (одеяло из искусственного меха на трикотажной основе, с чистошерстяным ворсом 140x200 1 шт.; наматрасник из искусственного меха на трикотажной основе, с чистошерстяным ворсом, комбинированный с хлопчатобумажной тканью 140x200 — 1 шт.; подушку с наполнителем из материала мемориформ 67x43x12 — 1 шт.; чехол на подушку из искусственного меха на трикотажной основе, с чистошерстяным ворсом 50x75 1 шт.), в количестве 1 шт.; плед из искусственного меха, на трикотажной основе, с чистошерстяным ворсом с маркировкой «SonnoBello» 140x200 в количестве 1 шт.; средство для ухода в количестве 1 шт. Для оплаты товара, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключила кредитный договор N-<данные изъяты> с АО «Кредит Европа Банк» по которому ей был предоставлен кредит в размере 47 234 руб. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к ИП ФИО10 с заявлением о возврате уплаченных за товар денежных средств по причине отсутствия у нее лишних денег, которое последним было оставлено без удовлетворения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к ИП ФИО10 с повторным заявлением, содержащим требование о замене приобретенного ею товара на товар другой расцветки, которое также было оставлено без удовлетворения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в суд с иском к ИП ФИО2, в котором просила взыскать с последнего денежные средства за приобретенный товар в размере 53 700 руб., неустойку в размере 25 776 руб., компенсацию причиненного морального вреда в размере 5 000 руб., штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя в размере 50% от присужденной судом суммы в пользу потребителя. В обоснование иска указала, что после покупки ДД.ММ.ГГГГ у ответчика вышеуказанного товара в этот же день приняла решение об отказе от него, так как он не подходил по фасону и расцветке к интерьеру квартиры. В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ в офисе ответчика написала заявление с требованием расторгнуть договор-заказ N от ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ повторное заявление с требованием заменить приобретенный товар на товар другой расцветки, которые оставлены без удовлетворения.
Решением Октябрьского районного суда г. Владимира от 07.08.2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
Как правильно установлено судами, истец в установленный законом срока не обращалась к ответчику с требованием об обмене товара, напротив, изначально заявляла о возврате уплаченных за товар денежных средств по причине ненадобности товара, что не является основанием для отказа от исполнения договора по основаниям ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Суды в данном случае исходят именно из необходимости последовательного совершения действий оговоренных в ст. 25 Закона — а именно, Вы изначально должны обратиться с требованием об обмене товара, только после этого, как искомого товара не будет предоставлено — отказаться от договора и вернуть деньги.
Не соблюдение данной последовательности влечет перспективу отказа в удовлетворении иска.
При этом, Вам в силу ст. 56 ГПК РФ нужно будет представить доказательства Вашего обращения.
Идти ли мне возвращать вещи или всё — таки дождаться суда, в который я дала согласие обратиться за моральным ущербом и возмещением юр. расходов? Денег юристам заплатила немало, будучи в ярости.
Не будет ли так, что я получу деньги в магазине за возврат, и этим самым лишу себя возможности вернуть юридические расходы?
Татьяна
Даже приняв от них деньги и обратившись в суд с требованием о возмещении юридических расходов — шанс на их компенсацию ничтожно мал.
Во-первых, если не принимать выше сказанное, суд сочтет Ваши доводы убедительными — укажет на то, что производитель товара (владелец бренда, который вернул Вам деньги) не заключал с Вами договора купли-продажи и у него в силу того, что в товаре нет недостатков (если это так) — нет оснований для удовлетворения Ваших требований.
Во-вторых, согласно ст. 100 ГПК РФ
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Таким образом. указанная процессуальная норма уже исключает перспективу получения оплаченной за юридические услуги суммы в полном размере.
Заявляя же понесенные расходы в качестве убытков — Вам придется доказывать необходимость их несения.
Добрый день! Если товар подлежит возврату (обмену) и у Вас есть данные продавца, то нужно начать с направления с претензии (заявления). Претензию (заявление) относительно своих требований рекомендуется направлять заказным с описью. Если юр.фирма направила в роспотребнадзор жалобу (письмо) без предварительной претензии то больше вероятности, что роспотребнадзор на это и укажет, что нужно сначала обратится к продавцу. С юр.фирмой это уже отдельный вопрос. С юр.фирмой можно расторгнуть договор (ст.32 Закон о защите прав потребителя).
По поводу возврата (обмена вещи) можно обратится к Закону о защите прав потребителя и
Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
У меня вопрос такой. Идти ли мне возвращать вещи или всё — таки дождаться суда, в который я дала согласие обратиться за моральным ущербом и возмещением юр. расходов? Денег юристам заплатила немало, будучи в ярости.
Не будет ли так, что я получу деньги в магазине за возврат, и этим самым лишу себя возможности вернуть юридические расходы?
Нужно во первых определить, возможен обмен или возврат купленной вещи, а затем обратится письменно к продавцу. Если не будет претензия рассмотрена или не удовлетворены ваши законные требования, то уже можно и про суд говорить и про возврат расходов.
С юр.фирмой нужно изучить договор для определения действий в отношении них.
Татьяна, Вам необходимо письменно обращаться именно к продавцу. Реквизиты продавца должны быть указаны в чеке. Поэтому по тем реквизитам, которые Вам известны нужно направить заказное письмо. Если же Вы обратитесь в магазин то так же письменно нужно все зафиксировать. Но как я понимаю продавец сейчас на ремонт закрылся. Поэтому направляйте свои требования почтой.
Татьяна, для того, что бы оценить возможность возврата денежных средств с юрфирмы нужно изучить договор и установить сколько была произведена оплата, а так же были ли Вами подписаны акты оказанных услуг. По практике могу сказать, что часть точно можно вернуть при определенных условиях. Спорить о некачественности оказанных услуг тяжелее чем о возврате денег за не оказанные услуги. Начинать в любом случае нужно с заявления (претензии) в письменном виде.
Здравствуйте, для более подробной консультации необходимо узнать основания для возврата товара. Если товар не подходит по размеру вернуть денежные средства за юридические расходы в полном объеме практически не возможно, следовательно, лучше вернуть вещи не дожидаясь суда. Деньги за те услуги которые были не оказаны юридической фирмой можно вернуть, на основании ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В случае если товар был ненадлежащего качества, продавец обязан компенсировать моральный вред и убытки (в том числе юридические расходы) в полном объеме.
Как отметил
Проиллюстрирую это на примере судебной практики - Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 19.11.2019 N 88-293/2019
Таким образом, если у Вас нет доказательств обращения к продавцу с требованием об обмене товара, а после этого с требованием о возврате денег по причине того, что искомый товар у продавца отсутствует, то независимо от того получите Вы деньги от представителя бренда — иные расходы Вы в суде вряд ли взыщите.
Стоит подумать о возможности взыскания расходов непосредственно с юристов, поскольку формально с их стороны может иметь место оказание Вам услуги ненадлежащего качества.
Здравствуйте, Михаил. Спасибо за развёрнутый ответ. У меня вопрос. Как выглядит доказательство обращения к продавцу? Вот пойду я сегодня в магазин, получу ответ -«нет, не обменяем». Я должна просить письменный отказ? И ещё вопрос. А мой звонок на интернет ресурс бренда — это вообще не считается обращением к продавцу? Спасибо.