Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли в моем случае получить возврат денежных средств и как это сделать?
Добрый день! Купил в онлайн-магазине "Ситилинк" сушильную машину 18.01.2021. Оплатил, получил, сушильную машину в магазине, так как не было с собой ножниц для вскрытия упаковки, в магазине не проверил. Доставка магазином не предусматривалась, сам довез до дома. По приезду домой обнаружил серьезное внешнее повреждение (большую трещину угла машины). По горячей линии связался с отделом обращений, 19.01.2021 отправил им фото повреждения, упаковки и товарного чека. 23.01.2021 получил ответ: «По Вашему вопросу была проведена проверка. В ходе проверки, каких-либо нарушений целостности упаковки товара не выявлено, указанное Вами, «дно» зачастую отсутствует в упаковке крупной бытовой техники. Товар осматривается клиентом при получении. Покупатель имеет право отказаться от заказа на этапе его осмотра, если он не понравился. После этого товар, указанный в заказе, находится в зоне ответственности Покупателя. При получении заказа претензий к внешнему виду от Вас не поступало. Указанное Вами повреждение не является гарантийным случаем. В связи с вышеизложенным, к сожалению, принятие товара и осуществление возврата денежных средств не представляется возможным.» Возможно ли в моем случае получить возврат денежных средств и как это сделать?
Здравствуйте, Антон.
Теоретически, да это возможно сделать, но на практике могут возникнуть сложности.
В вашей ситуации основной вопрос заключается в том, был ли указанный вами недостаток, когда вы еще осматривали сушильную машину в магазина, или он появился в процессе доставки товара.
Вы пишите:
так как не было с собой ножниц для вскрытия упаковки, в магазине не проверил.Антон
Для продавца это является зацепкой не вернуть вам деньги за товар.
С учетом того, что возврат товара будет рассматриваться уже в контексте товаров ненадлежащего качества, то возможно придется провести экспертизу.
Статья 18 Закона N 2300-1:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Сейчас вам необходимо напаривать претензию о возврате стоимости сушильной машины или о ее замене. Если вам в течении 10 дней на претензию не дадут ответ или ответ будет отрицательным, вы может подать иск в мировой суд ( если стоимость сушилки меньше 50 т, если стоимость больше, иск подается в районный суд).