8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

В качестве аргумента в возврате средств, они указали нарушенную геометрию раковин (раковины на заказ

Добрый день. Мы производители изделий из искусственного камня.

В сентябре по заказу салона (салон нам оплачивал работу), мы произвели и установили заказчикам салона две столешницы с интегрированными раковинами. Был подписан акт приёма передачи, к сожалению он остался у заказчиков. Мы его сфотографировали. Через несколько часов после уезда монтажников, заказчики прислали фото скола отверстия слива, плюс прибавились некоторые недошлифованные места. Мы договорились приехать и исправить на месте рекламацию. Во время исправления, оказалось, что заказчиков не устраивают радиусы раковин, а так же они отказались от устранения скола при помощи специального клея.

По месту был мной подписан акт, что часть работ мы сделали, но доделать нам не дали. Сфотографировать акт, или забрать себе так же не дали.

Через месяц мы получили претензию, в которой заказчики требуют на основании закона о защите прав потребителей вернуть деньги, уплаченные ими в салон, с процентами. Из 91 000, которые мы получили от салона за заказ, они хотят вернуть 216 000 рублей. В качестве аргумента в возврате средств, они указали нарушенную геометрию раковин (раковины на заказ, шлифовка ручная,)

На это мы подготовили ответ, где не признаем себя продавцами изделий, так как салон заказал у нас, а продал им. В претензии указан номер договора с салоном.

Фактически работаем с заказчиками по договору подряда, поэтому просим дать доступ в помещение для выявления недостатков и возможного их устранения.

Через несколько недель нам пришло уведомление о проведении экспертизы, со временем в которое мы должны явиться. Мы приехали, явился эксперт, который не дал сфотографировать свою корочку, так же нам отказали в съёмке экспертизы, Эксперт при помощи фонарика и телефона быстро осмотрел раковины. Ничего подписать не дал.

В заключении заказчик потребовал вернуть ему деньги до суда, плюс ящик коньяка), иначе мы пожалеем.

Вопрос, какие права есть у производителя. Какие наши действия, если мы хотим исправить недостатки, а не платить потребительским экстремистам.

Показать полностью
Уточнение от клиента
Столешницами активно пользуются. Вю
, Анна, г. Москва
Евгений Стахеев
Евгений Стахеев
Юрист, г. Челябинск

Добрый вечер! Звучит как полнейшная разводиловка, хаха)

А вы можете предоставить копию акта, в которой говорится что вам не дали до конца сделать ремонт раковины?

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
В том-то и дело, у нас нет на руках ни копии, ни даже фото.Есть фото акта при монтаже изделий, где в графе рекламации стоит прочерк. И подпись заказчицы.
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте 

Так у вас с ними договор подряда есть или нет?

Если у потребителей отношения только с салоном и на продажу и на установку — иск они должны выставлять салону.

А салон уже потом разбираться с вами.

Если же все таки договор подряда, именно на установку с потребителем у вас — то за это отвечать будете вы.

Если говорить о продаже товара, то будет работать ст 18 закона о защите прав потребителей 

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Аналогично и с работами — тому кто их выполнял.

Для потребителя вы продавцом товара не являетесь. Остаётся момент с работами.

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
У нас с ними вообще ничего нет. Никакого договора. А с салоном у нас так же все на доверии, оплачивали нам на карту, договора с салоном нет.Хозяйка салона их знакомая, на неё в суд подавать они не хотят, перед тем, как прислать претензию нам, они сами себе составили ответ якобы от салона, в котором директор салона предлагает им по качеству изделий связываться напрямую с нами, то есть убрать из уравнения себя как сторону сделки. Но ещё раз повторяю, с заказчиками у нас никаких отношений нет, они деньги платили на карту хозяйке салона, а та в свою очередь нам так же на карту без договора.

В связи с тем, что ваши отношения никак не задокументированы, не стоит переживать. Так как закон о защите прав потребителей, в данном случае регулирует отношения между покупателем и продавцом.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 
Как осуществляется гарантийный ремонт товара
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Ключевое слово «Продавцом». Претензия в вашу сторону может идти от заказчика данной раковины, но никак не от покупателя.

1
0
1
0
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

Соглашусь с коллегами, что не являетесь надлежащим ответчиком по требованию потребителя. Полагаю, что ситуация решается достаточно просто. Дополню вышеизложенное следующим. 

Итак, как следует из вашего вопроса, между потребителем и салоном был заключен договор купли-продажи кухонного гарнитура (или подряда).

Вас же привлек салон. Таким образом, в вашем случае сложилось две пары правоотношений. 

1) потребитель- салон;

2) вы- салон.

Соответственно, вы исполняли свои обязательства перед салоном. 

Даже, если были действительно недостатки работ, то необходимо учитывать следующее.

В соответствии с положением ст. 403 ГК РФ должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо.

В вашем случае, салон фактически возложил на вас исполнение части своих обязательств перед потребителем. Следовательно, весь объем гражданско-правовой ответственности перед последним несет салон. 

Вы же, должны выступать в процессе в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, поскольку теоретически салон может иметь регресный иск к вам.

Резюмируя, еще раз обращу внимание на то, что вы не являетесь надлежащим ответчиком, поскольку имело место возложение исполнения обязательств на вас. Поэтому, заявленные требования не обоснованы. 

С уважением, Соков Д. А. 

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
Денис, спасибо за подробный ответ! Он очень воодушевляет!

Не за что. Просите суд заменить ответчика вас на салон, а если не получится, то привлечь соответчика.

Думаю, если судья адекватный, то проблем быть не должно. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Когда сына забирала с садика с сзади ухо была открытая рана ушной раковины поставили 3 шва
Когда сына забирала с садика с сзади ухо была открытая рана ушной раковины поставили 3 шва. А воспитатели не знают как получил травму! Результат медэкспертизы показал легкий вред здоровью! Как дальше поступить?
, вопрос №4110164, Сайсуу, г. Курск
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Могу ли я возвращать деньги хотя в контракте указано о не будет возврат денежных средств
Здравствуйте. Я иностранный гражданин подписал договор о снятии койко места в хостеле на один месяц и оплатил 11 тыс но прожив 4 дня мне сказали что у тебя регистрация просрочена и тебе не разрешим жить в хостеле. Могу ли я возвращать деньги хотя в контракте указано о не будет возврат денежных средств
, вопрос №4108157, Хуча, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказал еду в яндексе, заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что
заказал еду в яндексе,заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что возврат уже был сделан все зависит от моего банка.сегодня 5 чилса уже возрат все еще не пришел что нужно сделать чтоб вернуть деньги побыстрее?
, вопрос №4108067, солбон, г. Москва
Защита прав потребителей
Относится ли эта ситуация к закону об обналичивании средств с подарочного сертификата или нет?
Здравствуйте! Ситуация такая: выиграла подарочный сертификат в розыгрыше в сети «вконтакте», номиналом около 19 тысяч рублей. Сертификат (купон) можно потратить в магазине «ситилинк», купив технику или другие товары. В магазине нет подходящих мне товаров и я бы хотела получить возврат средств, то есть обналичить сертификат. Читаю в интернете статьи, по закону это сделать возможно. Но есть нюанс, что сертификат был выигран в ходе розыгрыша. Относится ли эта ситуация к закону об обналичивании средств с подарочного сертификата или нет?
, вопрос №4108057, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 30.11.2023