Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В качестве аргумента в возврате средств, они указали нарушенную геометрию раковин (раковины на заказ
Добрый день. Мы производители изделий из искусственного камня.
В сентябре по заказу салона (салон нам оплачивал работу), мы произвели и установили заказчикам салона две столешницы с интегрированными раковинами. Был подписан акт приёма передачи, к сожалению он остался у заказчиков. Мы его сфотографировали. Через несколько часов после уезда монтажников, заказчики прислали фото скола отверстия слива, плюс прибавились некоторые недошлифованные места. Мы договорились приехать и исправить на месте рекламацию. Во время исправления, оказалось, что заказчиков не устраивают радиусы раковин, а так же они отказались от устранения скола при помощи специального клея.
По месту был мной подписан акт, что часть работ мы сделали, но доделать нам не дали. Сфотографировать акт, или забрать себе так же не дали.
Через месяц мы получили претензию, в которой заказчики требуют на основании закона о защите прав потребителей вернуть деньги, уплаченные ими в салон, с процентами. Из 91 000, которые мы получили от салона за заказ, они хотят вернуть 216 000 рублей. В качестве аргумента в возврате средств, они указали нарушенную геометрию раковин (раковины на заказ, шлифовка ручная,)
На это мы подготовили ответ, где не признаем себя продавцами изделий, так как салон заказал у нас, а продал им. В претензии указан номер договора с салоном.
Фактически работаем с заказчиками по договору подряда, поэтому просим дать доступ в помещение для выявления недостатков и возможного их устранения.
Через несколько недель нам пришло уведомление о проведении экспертизы, со временем в которое мы должны явиться. Мы приехали, явился эксперт, который не дал сфотографировать свою корочку, так же нам отказали в съёмке экспертизы, Эксперт при помощи фонарика и телефона быстро осмотрел раковины. Ничего подписать не дал.
В заключении заказчик потребовал вернуть ему деньги до суда, плюс ящик коньяка), иначе мы пожалеем.
Вопрос, какие права есть у производителя. Какие наши действия, если мы хотим исправить недостатки, а не платить потребительским экстремистам.
Добрый вечер! Звучит как полнейшная разводиловка, хаха)
А вы можете предоставить копию акта, в которой говорится что вам не дали до конца сделать ремонт раковины?
Здравствуйте
Так у вас с ними договор подряда есть или нет?
Если у потребителей отношения только с салоном и на продажу и на установку — иск они должны выставлять салону.
А салон уже потом разбираться с вами.
Если же все таки договор подряда, именно на установку с потребителем у вас — то за это отвечать будете вы.
Если говорить о продаже товара, то будет работать ст 18 закона о защите прав потребителей
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Аналогично и с работами — тому кто их выполнял.
Для потребителя вы продавцом товара не являетесь. Остаётся момент с работами.
В связи с тем, что ваши отношения никак не задокументированы, не стоит переживать. Так как закон о защите прав потребителей, в данном случае регулирует отношения между покупателем и продавцом.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
Как осуществляется гарантийный ремонт товара
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ключевое слово «Продавцом». Претензия в вашу сторону может идти от заказчика данной раковины, но никак не от покупателя.
Добрый день.
Соглашусь с коллегами, что не являетесь надлежащим ответчиком по требованию потребителя. Полагаю, что ситуация решается достаточно просто. Дополню вышеизложенное следующим.
Итак, как следует из вашего вопроса, между потребителем и салоном был заключен договор купли-продажи кухонного гарнитура (или подряда).
Вас же привлек салон. Таким образом, в вашем случае сложилось две пары правоотношений.
1) потребитель- салон;
2) вы- салон.
Соответственно, вы исполняли свои обязательства перед салоном.
Даже, если были действительно недостатки работ, то необходимо учитывать следующее.
В соответствии с положением ст. 403 ГК РФ должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо.
В вашем случае, салон фактически возложил на вас исполнение части своих обязательств перед потребителем. Следовательно, весь объем гражданско-правовой ответственности перед последним несет салон.
Вы же, должны выступать в процессе в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, поскольку теоретически салон может иметь регресный иск к вам.
Резюмируя, еще раз обращу внимание на то, что вы не являетесь надлежащим ответчиком, поскольку имело место возложение исполнения обязательств на вас. Поэтому, заявленные требования не обоснованы.
С уважением, Соков Д. А.