Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара по индивидуальному размеру
Добрый день. У нас магазин. Клиенту был изготовлен винный бар по индивидуальному размеру и дизайну. При доставке тоже все было отлично, никаких претензи не было. Мебель из массива бука. Через месяц пришла жалоба на появление деффектов. Наш работник сьездил, посмотрел, деффект может быть устранен легко. Но покупатель требует возврата денег. Можем мы отказать в возврате, а устранить проблему? Товар изготовлен по чертежам клиента и дефект может быть устранен. товар является технически сложным изделием
Здравствуйте.
товар является технически сложным изделиемНаталья
Почему вы так решили, вот перечень технически сложных товаров http://www.consultant.ru/docum... винный бар скорее всего туда не подпадает.
Возможно у вас договор на изготовление и установку мебели.
Клиенту был изготовлен винный бар по индивидуальному размеру и дизайну. При доставке тоже все было отлично, никаких претензи не было. Мебель из массива бука.
Нужно смотреть договор.
При наличии недостатков потребитель имеет право на их устранение или возврат части цены, а требовать возврата денег он может только если недостатки существенные или вы нарушите срок устранения недостатков.
А существенный недостаток работы это
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
то есть это не ваш случай, раз вы пишите
Наш работник сьездил, посмотрел, деффект может быть устранен легко.
Если же ваш договор квалифицировать как договор купли-продажи, то мебель не относится к технически сложным товарам и потребитель вправе требовать возврата денег при наличии любого недостка по ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Добрый день!
Я полагаю, в Вашем случае речь идет от договоре подряда, а не купли — продажи товара. В этом случае требование Вашего клиента является преждевременным, если недостаток не является существенным.Требовать возврата денежных средств он может только в двух случаях: 1) недостаток является существенным 2) Ваша компания не смогла устранить недостаток.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Предложите клиенту иные варианты: например, соответствующее уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
Если речь идет о выполнении работы по изготовлению мебели, то в силу ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей клиент, при наличии в ней недостатка может заявить одно из следующих требований
Требовать возврата денежных средств ща мебель он в данном случае изначально не может.
При этом покупатель сам вправе установить срок устранения недостатков.
Если недостаток в указанный срок устранение не будет, он вправе отказаться от договора и вернуть деньги
Более того, ваш товар, поскольку речь идет о товаре с недостатками, если речь шла о продаже мебели, к технически сложным не относится. В случае, если имел место договор купли-продажи, тт требования покупателя при подтверждении в товаре недостатка, который не связан с нарушением условий эксплуатации мебели — обоснованы. Он вправе настаивать на возврате средств.
Но, как уже сказал, это только в том случае, если был заключён договор купли продажи