Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не противоречит ли данное название законодательству?
Здравствуйте. Можно ли назвать магазин разливных напитков "ПО ПИВКУ ". Не противоречит ли данное название законодательству?
Здравствуйте, Ирина!
На мой взгляд, название магазина «ПО ПИВКУ» противоречит нормам действующего законодательства.
Обоснование:
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
«По смыслу ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные объекты, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта».
(Письмо ФАС России от 28.04.2011 N АК/16266)
Под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).
Из практики антимонопольного органа:
«Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе N Р18/20-21 от 25.04.2018 г. признана ненадлежащей реклама алкогольной продукции, размещенная по адресу: <...>, следующего содержания: «РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ» с изображением бочки, хмеля бутылки и бокалов с пенными напитками; «П СВЕЖЕЕ ПЕННОЕ РАЗЛИВНОЕ» с изображением бокала с пенным напитком и хмеля; «рыба сыры колбаски снеки» с изображением данных продуктов…
<…>
В рассматриваемой информации содержится коммерческое обозначение магазина — «П» и изображение кружки с пенным напитком.
Название заведения и словосочетания, используемые в рекламе, напрямую ассоциируются у потребителей с алкогольной продукцией. Данные ассоциации подкрепляются визуальным изображением кружки с пенным напитком.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой, как алкогольной продукции, так и продавца алкогольной продукции магазина «П», поскольку в ней, содержатся средства индивидуализации лица, осуществляющего деятельность в данной торговой точке в совокупности с визуальными изображениями, которые направлены на привлечение внимания потребителя к алкогольной продукции».
(Постановление Тюменского УФАС России от 16.05.2018 по делу N А18/183-14.3)