Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что в этой ситуации можно сделать?
Здравствуйте. Купили диван год назад и он сломался гарантия закончилась пару месяцев уже , и ещё потеряли документы на диван (. Что в этой ситуации можно сделать ?
Здравствуйте, Алла!
Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
- условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).
Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.
Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.
В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей отсутствие у покупателя чеков, подтверждающих факт и условия покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.
Согласно п. 43 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 в подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
Кроме того, в аналогичных ситуациях потребители, чтобы доказать факт покупки товара, часто предъявляют гарантийные талоны, эксплуатационную документацию, банковские выписки и т.п.
Алла, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!