8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Поставщик не отгружает оплаченный товар

Добрый день!

С поставщиком работаем давно, но сложилась неприятная ситуация.

1. В марте 2020г заказали бытовую технику для кухонной студии на экспозицию

2. Оплатили 50% сразу, остальные 50% в Октябре. В переписке по почте, есть договоренность о такой оплате.

3. До сих пор техники нет (с Октября), когда будет непонятно, кормят «завтраками».

4. какие варианты «разобраться» с поставщиком в правовом поле (претензии, иск, упущенная выгода, пользование чужими дс???....)? Учитывая, что договор составлен в пользу поставщика. В приложении скрины.

например: п.2.2 и п.2.3 срок поставки в счете не прописан

п.5.1 — счет был оплачен как описывалось выше в 2 этапа, а не 100% в течении 5 дней как в этом пункте.

Есть ли потенциал и правовая основа для претензии\иска?? или без вариантов и остается ждать или забирать деньги?

Показать полностью
  • IMG_20201208_155859_HDR
    .jpg
  • IMG_20201208_155843_HDR
    .jpg
  • IMG_20201208_155920_HDR
    .jpg
, Роман, г. Королев
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
2. Оплатили 50% сразу, остальные 50% в Октябре. В переписке по почте, есть договоренность о такой оплате.

Роман

у Вас по договору 100 % предоплата, при этом по п. 5.2 оплата может быть изменена. У Вас лишь пока что переписка по ЭП. Хотя по п.2.2 да можно менять, переписка по ЭП согласована. В счёте тоже ничего нет?

Есть ли потенциал и правовая основа для претензии\иска?? или без вариантов и остается ждать или забирать деньги?

Роман

поскольку у Вас сроки пока что вообще не видно где прописаны, то и просрочки формально нет. Можете направить претензию с требованием выполнить заказ в течение 7 дней, ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

Так что надо начинать от сроков, где они прописаны и прописаны ли вообще. Если в счёте их нет, тогда претензия с требованием исполнить обязательство в течение 7 дней. Если заказ так и не будет выполнен, тогда можно попробовать посудить и взыскать сумму долга, проценты. Но гарантии результата Вам конечно никто не даст. Переписку в любом случае надо будет заверять нотариально, чтобы она была как доказательство.

0
0
0
0

В части упущенной выгоды, к примеру, тоже не всё так просто. Надо её доказывать. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 г. Москва «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»

В то же время в обоснование размера упущенной выгоды кредитор вправе представлять не только доказательства принятия мер и приготовлений для ее получения, но и любые другие доказательства возможности ее извлечения.

Например, если заказчик предъявил иск к подрядчику о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением договора подряда по ремонту здания магазина, ссылаясь на то, что в результате выполнения работ с недостатками он не смог осуществлять свою обычную деятельность по розничной продаже товаров, то расчет упущенной выгоды может производиться на основе данных о прибыли истца за аналогичный период времени до нарушения ответчиком обязательства и/или после того, как это нарушение было прекращено.

Должник не лишен права представить доказательства того, что упущенная выгода не была бы получена кредитором.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Королев
Так что надо начинать от сроков, где они прописаны и прописаны ли вообще. Если в счёте их нет, тогда претензия с требованием исполнить обязательство в течение 7 дней. Если заказ так и не будет выполнен, тогда можно попробовать посудить и взыскать сумму долга, проценты. Но гарантии результата Вам конечно никто не даст. Переписку в любом случае надо будет заверять нотариально, чтобы она была как доказательство.

Васев Олег

по срокам п.4.2, но опять же они четко нигде не прописаны получается. Получается здесь действовать надо как вы предлагаете — требовать поставку в течении 7 дней?

Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Роман, здравствуйте! Вы запросили мнение двух юристов, поэтому отвечу.  У Вас сам договор не очень-то корректно составлен. Статья 506 ГК РФ:

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

У Вас в Договоре срок четко не обусловлен. В этом и проблема.

Есть ли потенциал и правовая основа для претензии\иска??

Чтобы была правовая основа, нужно, чтобы было нарушение обязательств Поставщиком. А пока сроки не оговорены, Поставщику в плане нарушения сроков предъявить нечего, он ничего еще не нарушил. 

Поэтому здесь и надо применять статью 314 ГК РФ. Коллега Васев все правильно Вам написал. Высылайте письменное требование осуществить Поставку в течение семи календарных дней. Срок будет отсчитываться с момента получения ими от Вас данного требования. Требование высылайте заказным письмом с уведомлением о вручении. Возможно для Поставки понадобится больше времени. Подождите чуть больше чем семь дней. Если ничего меняться не будет, потом можно высылать им досудебную претензию. 

какие варианты «разобраться» с поставщиком в правовом поле (претензии, иск, упущенная выгода, пользование чужими дс

Насчет упущенной выгоды и процентов за пользование чужими ДС, тут тоже все непросто. Срок неисполнения обязательств пойдет только после того, как они от Вас получат требование и пройдет семь дней. Поэтому процент за пользование чужими ДС выйдет мизерный. Упущенную выгоду доказать непросто. 

Вам есть смысл требовать исполнения обязательств по поставке, установив срок для этого. В случае неисполнения обязательств по поставке, требуйте деньги. Можно и пеню вытащить по пункту 7.3., но опять же сумма будет маленькой из-за небольшого срока просрочки. 

С уважением!  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Административное право
В гипермаркете женщина отлила товар (гель для стирки) в свою тару и прошла через кассу
Здравствуйте. В гипермаркете женщина отлила товар (гель для стирки) в свою тару и прошла через кассу. Охранники сразу остановили и попросили показать сумку. Женщина принесли отлитый товар и она оплатила его. Сфотографировали и забрали чек. Отпустили. Полицию не вызывали. Что теперь будет дальше...
, вопрос №4098070, Галина, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
586 ₽
Гражданское право
В случае отказа Поставщика от исполнения договора по основаниям, предусмотренным законом или Договором
«Поставщик вправе в одностороннем внесудебном порядке полностью либо частично отказаться от исполнения Договора в отношении непоставленного Товара по причинам, не связанным с нарушением Покупателем своих обязательств по Договору. В случае отказа Поставщика от исполнения договора по основаниям, предусмотренным законом или Договором, Поставщик вправе либо поставить Товар на сумму полученного аванса в установленные Спецификацией сроки, либо вернуть Покупателю аванс в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента расторжения Договора». Следует: 1) оценить устойчивость данной конструкции в судебной практике, в том числе дать оценку правомерности условия и потенциальных рисков для поставщика, если он расторгнет договор по данному основанию; 2) взвесить плюсы и минусы наличия указанного условия в договоре (с позиции поставщика); 3) предложить альтернативные механизмы расторжения договора поставщиком, не связанные с нарушениями обязательств покупателем.
, вопрос №4097235, Анна Сорогина, г. Оренбург
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 08.12.2020