Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И что делать если в полоске обвинят меня?
Здравствуйте. Купил новый телевизор. Дома в день покупки, после обновления, телевизор полностью утратил изображение. На следующий день я отвёз тв обратно в магазин с просьбой вернуть денежные средства. Директор магазина ответил что данный товар является технически сложным и он может принять его только на экспертизу, которая должна подтвердить гарантийный случай поломки. Если гарантийный случай подтвердится то возможен возврат денежных средств либо обмен на другой товар. У меня вопрос: сколько времени у магазина на проверку моего телевизора? И что делать если в полоске обвинят меня? Спасибо.
Добрый день, Марат.
Срок проверки 20 дней. При этом Вы имеете право при ней присутствовать.
Если экспертиза будет не в Вашу пользу, то Вы имеете право провести свою. Или ходатайствовать о проведении таковой в суде.
Для начала направьте претензию с указанием последствий неисполнения Ваших требований. Это уменьшит желание продавца Вам отказывать.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (Ст. 18 ЗоПП).
Марат, если нужна помощь в составлении претензии — обращайтесь.
Здравствуйте,
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Здравствуйте Марат!
В отношении технически сложного товара потребитель при обнаружении в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обратите внимание, потребитель имеет право принимать участие, как в проверке качества, так и при проведении экспертизы. Поэтому, как только продавец предупредит вас о необходимости провести проверку качества (экспертизу), сразу же сообщите письменно о том, что хотите присутствовать при этом.
Все расходы о проведении проверки качества изделия возлагаются на торгового представителя или производителя. Однако, если в ходе процедуры будет выяснен факт поломки товара по вине потребителя, то покупатель будет должен оплатить издержки. Если потребитель считает, что требования об оплате издержек являются не обоснованными, и снова возникает спорная ситуация, он имеет право провести независимую экспертизу, чтобы урегулировать спор.
Сроки проведения экспертизы товара ненадлежащего качества составляют:
— до 45 календарных дней, если потребитель настаивает на ремонте изделия;
— до 20 суток при желании обменять товар на аналогичный; — не больше 10 календарных дней, когда покупатель требует вернуть денежные средства за товар.
Добрый день.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления требования.
Такая информация указана в части 1 статьи 21 Закона о защите прав потребителей.
Если по результатам проверки качества Вы не согласны с выявленными причинами возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. (Проверка качества экспертизой не является.) Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.