8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
495 ₽
Вопрос решен

Как снизить просрочку

Здравствуйте! У нас такая ситуация. По договору подряда изготовили мебель, 12.09.2020 монтаж, и это день завершения договора, мебель установлена полностью.

13.09.2020 заказчик пишет претензию по недостаткам, требует изготовить новую мебель в течении 10 дней и скидку, в противном случае пишет, что пойдет в суд для возврата денежных средств, неустойки, морального вреда.

Согласно нашему договору недостатки устраняются в срок до 40 раб.дней, то есть до 13.11.2020. Таким образом действие договора продляется до 13.11.2020 и только после этого ведь возможно начисление просрочки?

16.09.2020 мебель вывозится. Оказывается, что указанные заказчиком недостатки не можем устранить (техническая невозможность) и пишем отказ от исполнения договора.

18.09.2020 деньги перечисляются заказчику.

Суд насчитывает просрочку с 13.09, когда мебель должна была быть установлена, по 18.09, срок возврата денежных средств.

Про то, что с момента написания претензии вступает в действие пункт договора об устранении недостатков в суде к сожалению не заявляли.

Сейчас пишем жалобу. Можно ли ссылаться на пункт устранения недостатков для уменьшения просрочки?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Заказчик — физ.лицо

Уточнение от клиента

Заказчик в претензии прямым текстом не просил расторгнуть договор. Косвенно было.

Расторжение договора в одностороннем порядке — это была вынужденная мера. заказчик — потребитель-сутяжник оказался.

, Евгения, г. Омск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить договор заключен с физическим или с юридическим лицом?

Согласно нашему договору недостатки устраняются в срок до 40 раб.дней, то есть до 13.11.2020. Таким образом действие договора продляется до 13.11.2020 и только после этого ведь возможно начисление просрочки?

Евгения

В данном случае Вы можете настаивать на соблюдении сроков определенных договором

Дело в том, что если заказчиком было физическое лицо то в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Исходя из данного положения закона следует, что срок устранения недостатков может быть определен в договоре.

При этом потребитель заявляет одновременно два требования

— произвести устранение недостатка

— уменьшить покупную цену.

Однако в силу закона он может заявить только одно из них.

Сейчас пишем жалобу. Можно ли ссылаться на пункт устранения недостатков для уменьшения просрочки?

Евгения

При вынесении решения чем суд мотивировал сроки устранения недостатков? 

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Омск

заказчик физ.лицо

Про  пункт устранения недостатков мы не упомянули в суде, судья тоже не обратила внимание. 

Просрочку насчитали с дня, когда мебель должна была быть установлена до дня, когда деньги от нас получил заказчик.

Просрочку насчитали с дня, когда мебель должна была быть установлена до дня, когда деньги от нас получил заказчик.

Евгения

Это не верно.

Смотрите по срокам

В силу ст. 30 Закона

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

Здесь суд мог исходить из того, что срок назначается потребителем и определяется в направленном им заявлении.

Поскольку заказчик установил Вам 10 дней на устранение недостатка — то указанный срок истекает 23.09.2020 г.

Вы же 18 сентября произвели выплату средств.

А взыскать с Вас неустойку в силу ст. 30 Закона могут только за нарушение установленного срока

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Но срок Вы не нарушили.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Алименты
Как теперь доказать что платил в полном объёме алименты?
Муж платил алименты, исправно не допуская просрочек,бывшая жена теперь требует пересчитать алименты с 2015г до 2022г,обосновывая тем что он платил,но не доплачивал.С 2015г до 2022 год были периоды когда официально не работал, 2ндфл в налоговой только за 2018,2019,2020г,у него тоже нет 2015 и 2016г.Приставы потеряли исполнительный лист ещё в 2015г,и ни кто об этом не знал.Как теперь доказать что платил в полном объёме алименты?
, вопрос №4106828, Софья, г. Железногорск
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Все
Просрочка по договору подряда
Просрочка по договору подряда
, вопрос №4105177, Вячеслав, г. Комсомольск-на-Амуре
Дата обновления страницы 14.11.2020