Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как снизить просрочку
Здравствуйте! У нас такая ситуация. По договору подряда изготовили мебель, 12.09.2020 монтаж, и это день завершения договора, мебель установлена полностью.
13.09.2020 заказчик пишет претензию по недостаткам, требует изготовить новую мебель в течении 10 дней и скидку, в противном случае пишет, что пойдет в суд для возврата денежных средств, неустойки, морального вреда.
Согласно нашему договору недостатки устраняются в срок до 40 раб.дней, то есть до 13.11.2020. Таким образом действие договора продляется до 13.11.2020 и только после этого ведь возможно начисление просрочки?
16.09.2020 мебель вывозится. Оказывается, что указанные заказчиком недостатки не можем устранить (техническая невозможность) и пишем отказ от исполнения договора.
18.09.2020 деньги перечисляются заказчику.
Суд насчитывает просрочку с 13.09, когда мебель должна была быть установлена, по 18.09, срок возврата денежных средств.
Про то, что с момента написания претензии вступает в действие пункт договора об устранении недостатков в суде к сожалению не заявляли.
Сейчас пишем жалобу. Можно ли ссылаться на пункт устранения недостатков для уменьшения просрочки?
Заказчик — физ.лицо
Заказчик в претензии прямым текстом не просил расторгнуть договор. Косвенно было.
Расторжение договора в одностороннем порядке — это была вынужденная мера. заказчик — потребитель-сутяжник оказался.
Добрый день.
Можете уточнить договор заключен с физическим или с юридическим лицом?
Согласно нашему договору недостатки устраняются в срок до 40 раб.дней, то есть до 13.11.2020. Таким образом действие договора продляется до 13.11.2020 и только после этого ведь возможно начисление просрочки?Евгения
В данном случае Вы можете настаивать на соблюдении сроков определенных договором
Дело в том, что если заказчиком было физическое лицо то в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Исходя из данного положения закона следует, что срок устранения недостатков может быть определен в договоре.
При этом потребитель заявляет одновременно два требования
— произвести устранение недостатка
— уменьшить покупную цену.
Однако в силу закона он может заявить только одно из них.
Сейчас пишем жалобу. Можно ли ссылаться на пункт устранения недостатков для уменьшения просрочки?Евгения
При вынесении решения чем суд мотивировал сроки устранения недостатков?
заказчик физ.лицо
Про пункт устранения недостатков мы не упомянули в суде, судья тоже не обратила внимание.
Просрочку насчитали с дня, когда мебель должна была быть установлена до дня, когда деньги от нас получил заказчик.
Это не верно.
Смотрите по срокам
В силу ст. 30 Закона
Здесь суд мог исходить из того, что срок назначается потребителем и определяется в направленном им заявлении.
Поскольку заказчик установил Вам 10 дней на устранение недостатка — то указанный срок истекает 23.09.2020 г.
Вы же 18 сентября произвели выплату средств.
А взыскать с Вас неустойку в силу ст. 30 Закона могут только за нарушение установленного срока
Но срок Вы не нарушили.