Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обратился в магазин, где объяснили, что магазин дает гарантию только на 6 месяцев и никакой ответственности за качество не несет
28 сентября 2018г. Приобрел авторучку фирмы «Паркер» стоимостью 1540 руб. К ручке прилагался футляр и сертификат изготовителя о пожизненной гарантии, а также гарантийный талон продавца на 6 месяцев. Вера не пользовалась ручкой долгое время, а когда в апреле 2019г., попробовала заправить в нее чернила, оказалось, что ручку неисправна. Обратился в магазин, где объяснили, что магазин дает гарантию только на 6 месяцев и никакой ответственности за качество не несет. Вопрос: Можно ли предъявить какие-либо претензии по качеству ручки. Если «да», то кому?
Здравствуйте, Юрий.
Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет предъявить требования относительно качества товара за пределами установленного гарантийного срока, однако данный срок ограничен 2 годами и только, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Данное правило установлено в ч. 5 ст. 19 вышеуказанного закона. В настоящий момент данный срок уже истек.
Что касается «пожизненной гарантии», то законодательстве Российской Федерации такое понятие отсутствует. Кроме того, данное условие может ущемлять право потребителя на обращение в случае возникновения недостатков, а поскольку ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает недействительность условий, которые ущемляют права потребителей, то данное условие недействительно.