Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Передача в собственность дома - памятника архитектуры регионального значения
На каком правовом основании Районная администрация Вяземского района Смоленской области имеет(или не имеет) право передавать в собственность дом - памятник архитектуры регионального значения. Обязательны ли при этом общественные слушания?
Здравствуйте.
Согласно ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
5. Распоряжение объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, в том числе их отчуждение или передача прав владения и (или) пользования такими объектами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии выполнения требований настоящего Федерального закона.
На мой взгляд, если это памятник именно регионального значения, включенный в соответствующий реестр на уровне субъекта федерации, то принимать решение о передаче его в собственность должен уполномоченный региональный орган, каковым районная администрация не является. Особенности распоряжения ОКН установлены ст. 50.1 вышеуказанного закона. Решения соответствующего органа принимаются с учетом положений данной статьи.
На территории Смоленской области действует областной закон от 31 марта 2009 года N 10-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Смоленской области», которым определяется соответствующий управомоченный орган и его полномочия в отношении объектов культурного наследия Смоленской области.
Здравствуйте, Илья.
Объект культурного наследия (далее — ОКН) может находится в частной, муниципальной или государственной (региональной или федеральной) собственности. При этом независимо от того в чей собственности ОКН он таковым и остается.
Поэтому администрация даже если дом является ОКН регионального значения, но находится в муниципальной собственности Вяземского муниципального района Смоленской области и представительным органом было принято решения о включении его в план приватизации (ст. 10 Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»(далее — 178-ФЗ), то администрация имеет право принять решения об условиях приватизации в соответствии сост. 14 178-ФЗ и выставить его на торги.
При этом никаких обсуждений не требуется. Но приватизация такого объекта возможно только путем проведения конкурса (ст. 20 178-ФЗ), основным критерием которого является сохранение ОКН(ст. 29 178-ФЗ ).
Добрый день, Илья.
Учитывая опцию «Мнение 3-х юристов», добавлю касаемо общественных слушаний.
Вообще, общественные (публичные) слушания и общественные обсуждения могут проводиться в ряде случаев, указанных в законе.
К примеру, в силу ч. 1 ст. 28 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» могут проводиться публичные слушания, общественные обсуждения при обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Кроме того, исходя из ч. 3 ст. 28 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на публичные слушания должны выноситься проекты и вопросы, перечисленные в указанной статье.
Вопросов, касаемых передачи объекта культурного наследия, указанная статья не содержит.
Также отмечу, что есть еще общественные (публичные) слушания, которые проводятся в рамках ФЗ от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Под общественными (публичными) слушаниями в настоящем Федеральном законе понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
Таким образом, вопросов, касаемых передачи объекта культурного наследия, указанная ст. 25 также не содержит, как и ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Ввиду того, что не указал в предыдущем ответе на важное обстоятельство, дополню свое мнение тем, что если сам объект находится в собственности муниципального образования, то разумеется, решение о его передаче в собственность частного физического или юридического лица осуществляется именно собственником в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации. Но при этом договор о передаче объекта в собственность, заключаемый на основании проведенного конкурса, должен включать в себя условия, установленные вышеуказанной статьей 50.1 Закона №73-ФЗ.
При включении в план приватизации объекта государственной или муниципальной собственности (включая и ОКН), проведение общественных слушаний законом не предусмотрено.
кто может купить дом и на каких основаниях?