8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть предоплату за недоставленный товар при отсутствии договора?

2.09.2020 сделал предзаказ в магазине (не онлайн, а в реальном магазине), отдал 15000 рублей в качестве предоплаты за телефон. Оплату произвел через мобильное приложение "Сбербанк онлайн". По факту оплаты получил товарный чек на эту сумму, в котором указано, что время ожидания товара 6-8 рабочих дней. По истечении срока телефон так и не доставили, в переписке с магазином ежедневно переносились сроки "на завтра", но "завтра" никак не наступало.

21.09.2020 попросил магазин вернуть средства (претензию не оформлял, написал в магазин через личные сообщения в социальной сети "Вконтакте"). На что мне ответили, что в течение 10 дней сделают возврат, а скорее всего раньше. В итоге возврат не сделали в течение 10 дней. Продолжалась долгая переписка, сроки возврата магазин все время переносил "на завтра".

5.10.2020 магазин перевел мне 1000 рублей (1/15 часть суммы) после того как я предупредил магазин о намерениях подать заявление в полицию о проверке возможного факта мошенничества. С тех пор магазин ничего не возвращал, хотя почти ежедневно писали, что "деньги точно будут завтра".

12.10.2020 я написал заявление в полицию о возможном мошенничестве со стороны данного магазина, приложив квитанцию о переводе через сбербанк онлайн, товарный чек и всю переписку с магазином.

14.10.2020 оформил онлайн жалобу в Роспотребнадзор с просьбой проверки по данному факту.

14.10.2020 отправил заказным письмом с описью и отметкой о получении претензию с требованием вернуть деньги на адрес, который мне написали в чате магазина (похоже, что это адрес фактического проживания физического лица - индивидуального предпринимателя). Магазин действует от Индивидуального предпринимателя (зарегистрирован с 2013 года).

По состоянию на 14.10.2020 14000 из 15000 мне не вернули, ежедневно просят подождать один день, два дня, неделю. О своих намерениях подать иск в суд я предупредил магазин и ИП. Физически встретиться с владельцем магазина или с сотрудниками нет возможности т.к. помещение всегда закрыто (не работает).

Можно ли сейчас подать иск в суд (на данном этапе, не имея подписанной претензии и десятидневного срока со дня подписания претензии заказчиком)? Можно ли считать это мошенничеством? Или незаконным обогащением? Никакой услуги или товара мне не предоставили, я просто перечислил деньги онлайн.

Фактически я жду возврата средств с 21.09. О чем свидетельствует переписка с магазином в социальной сети Вконтакте. Договора или расписки у меня нет, есть только товарный чек на сумму и квитанция о переводе сбербанк онлайн.

Показать полностью
, Иван Чудинов, г. Пермь
Вячеслав Грейть
Вячеслав Грейть
Юрист, г. Санкт-Петербург

Иван, здравствуйте!

Для обращения в суд нужно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, т.е. нужно направить претензию и либо дождаться письменного отказа от возврата средств, либо выждать 30 дней и если реакции на претензию не будет, то тогда можно обращаться в суд с исковым заявлением. По суду можете требовать 14 000 руб, компенсацию морального вреда и проценты за пользование Вашими денежными средствами. 

Могу составить Вам исковое заявление. Если актуально — пишите мне в личные сообщения.

1
0
1
0
Иван Чудинов
Иван Чудинов
Клиент, г. Пермь

Правильно ли я понимаю, что, если дело дойдет до суда, то я в праве требовать от ИП 14000 (остаток по моей предоплате), компенсацию морального вреда и проценты за пользование моими деньгами? 

Кроме того, правильно ли я понял, что в случае решения суда в мою пользу с истца кроме всего прочего будет взыскан штраф в размере 50% от суммы ущерба, то есть 7000 рублей штрафа в мою пользу?

Вы можете требовать

а) Сумму основного долга — 14 000 руб

б) Компенсацию морального вреда — ориентируйтесь на 5000 — 10000 руб., если не было у Вас платного психологического лечения в период как началась война с  ИП

в) Проценты за пользование Вашими денежными средствами — 4,25 годовых. В Вашей ситуации рублей 40

г). Штраф за отказ от удовлетворения требований в добровольном порядке — 50% от присужденных сумм (не только от тела долга)

д) Если будете через юриста писать иск или юриста направите в суд, то можете требовать компенсацию судебных расходов.

1
0
1
0
Денис Линник
Денис Линник
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Иван!
Вы предприняли правильные действия для разрешения Вашего вопроса. 
Сейчас Вам необходимо направить в адрес магазина претензию (сделать это нужно заказным письмом), в претензии укажите следующую фразу: «Если мои требования не будут выполнены, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты нарушенных прав и законных интересов, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», я также потребую возмещения судебных издержек.». 
Далее можете подавать исковое заявление о защите прав потребителей либо о неосновательном обогащении в суд. 
Признание данных действий мошенничество входит в компетенцию правоохранительных органов.
Также Вы можете обратиться за защитой своих прав в органы Прокуратуры РФ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Заказала сруб у ИП, оплатила предоплату в размере 950000р, ИП имеет статус микропредприятие с уставным капиталом 10 т.р и имущество отсутствует
Здравствуйте. Заказала сруб у ИП, оплатила предоплату в размере 950000р, ИП имеет статус микропредприятие с уставным капиталом 10 т.р и имущество отсутствует. Договор заключали на 40 рабочих дней,прошло три месяца,сруба нет. Постоянные отговорки. Человек взял мои деньги и присвоил,в суд обращаться смысла нет вряд ли мне что то выплатят. Что делать?
, вопрос №4096086, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Заказывала товар, но передумала, дозвониться не получилось до продавца, в итоге продавец отправил товар, при
Заказывала товар,но передумала,дозвониться не получилось до продавца,в итоге продавец отправил товар,при этом я уже сообщила ,что не нужно,что звонила ,но своевременно они на связь не вышли,на данный Момент продавец угрожает судом,что я обязана оплатить им стоимость доставки,товар был без предоплаты
, вопрос №4093221, Елена, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Хочу вернуть товар, а продавец отклонил заявку и предложил обратиться в сервисный центр
Купил кофеварку, но она не работает должным образом. Хочу вернуть товар, а продавец отклонил заявку и предложил обратиться в сервисный центр. Могу я вернуть товар?
, вопрос №4092235, Виталий, г. Ярославль
Дата обновления страницы 14.10.2020