Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть предоплату за недоставленный товар при отсутствии договора?
2.09.2020 сделал предзаказ в магазине (не онлайн, а в реальном магазине), отдал 15000 рублей в качестве предоплаты за телефон. Оплату произвел через мобильное приложение "Сбербанк онлайн". По факту оплаты получил товарный чек на эту сумму, в котором указано, что время ожидания товара 6-8 рабочих дней. По истечении срока телефон так и не доставили, в переписке с магазином ежедневно переносились сроки "на завтра", но "завтра" никак не наступало.
21.09.2020 попросил магазин вернуть средства (претензию не оформлял, написал в магазин через личные сообщения в социальной сети "Вконтакте"). На что мне ответили, что в течение 10 дней сделают возврат, а скорее всего раньше. В итоге возврат не сделали в течение 10 дней. Продолжалась долгая переписка, сроки возврата магазин все время переносил "на завтра".
5.10.2020 магазин перевел мне 1000 рублей (1/15 часть суммы) после того как я предупредил магазин о намерениях подать заявление в полицию о проверке возможного факта мошенничества. С тех пор магазин ничего не возвращал, хотя почти ежедневно писали, что "деньги точно будут завтра".
12.10.2020 я написал заявление в полицию о возможном мошенничестве со стороны данного магазина, приложив квитанцию о переводе через сбербанк онлайн, товарный чек и всю переписку с магазином.
14.10.2020 оформил онлайн жалобу в Роспотребнадзор с просьбой проверки по данному факту.
14.10.2020 отправил заказным письмом с описью и отметкой о получении претензию с требованием вернуть деньги на адрес, который мне написали в чате магазина (похоже, что это адрес фактического проживания физического лица - индивидуального предпринимателя). Магазин действует от Индивидуального предпринимателя (зарегистрирован с 2013 года).
По состоянию на 14.10.2020 14000 из 15000 мне не вернули, ежедневно просят подождать один день, два дня, неделю. О своих намерениях подать иск в суд я предупредил магазин и ИП. Физически встретиться с владельцем магазина или с сотрудниками нет возможности т.к. помещение всегда закрыто (не работает).
Можно ли сейчас подать иск в суд (на данном этапе, не имея подписанной претензии и десятидневного срока со дня подписания претензии заказчиком)? Можно ли считать это мошенничеством? Или незаконным обогащением? Никакой услуги или товара мне не предоставили, я просто перечислил деньги онлайн.
Фактически я жду возврата средств с 21.09. О чем свидетельствует переписка с магазином в социальной сети Вконтакте. Договора или расписки у меня нет, есть только товарный чек на сумму и квитанция о переводе сбербанк онлайн.
Иван, здравствуйте!
Для обращения в суд нужно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, т.е. нужно направить претензию и либо дождаться письменного отказа от возврата средств, либо выждать 30 дней и если реакции на претензию не будет, то тогда можно обращаться в суд с исковым заявлением. По суду можете требовать 14 000 руб, компенсацию морального вреда и проценты за пользование Вашими денежными средствами.
Могу составить Вам исковое заявление. Если актуально — пишите мне в личные сообщения.
Здравствуйте, Иван!
Вы предприняли правильные действия для разрешения Вашего вопроса.
Сейчас Вам необходимо направить в адрес магазина претензию (сделать это нужно заказным письмом), в претензии укажите следующую фразу: «Если мои требования не будут выполнены, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты нарушенных прав и законных интересов, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», я также потребую возмещения судебных издержек.».
Далее можете подавать исковое заявление о защите прав потребителей либо о неосновательном обогащении в суд.
Признание данных действий мошенничество входит в компетенцию правоохранительных органов.
Также Вы можете обратиться за защитой своих прав в органы Прокуратуры РФ.
Правильно ли я понимаю, что, если дело дойдет до суда, то я в праве требовать от ИП 14000 (остаток по моей предоплате), компенсацию морального вреда и проценты за пользование моими деньгами?
Кроме того, правильно ли я понял, что в случае решения суда в мою пользу с истца кроме всего прочего будет взыскан штраф в размере 50% от суммы ущерба, то есть 7000 рублей штрафа в мою пользу?
Вы можете требовать
а) Сумму основного долга — 14 000 руб
б) Компенсацию морального вреда — ориентируйтесь на 5000 — 10000 руб., если не было у Вас платного психологического лечения в период как началась война с ИП
в) Проценты за пользование Вашими денежными средствами — 4,25 годовых. В Вашей ситуации рублей 40
г). Штраф за отказ от удовлетворения требований в добровольном порядке — 50% от присужденных сумм (не только от тела долга)
д) Если будете через юриста писать иск или юриста направите в суд, то можете требовать компенсацию судебных расходов.