8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Изменение статуса заказа и цены товаров в подтвержденном заказе интернет магазина. Оферта данного интернет магазина (пункт 8.1)

Доброго времени суток.
оформил заказ на сайте, мне на почту пришло письмо с подтверждением заказа, суммой, кол-вом и товаром, которое я заказывал.
Спустя 3 дня пришла информация об отмене заказа, после звонка в кол центр оператор сообщил, что произошла техническая неисправность, заказ отклонен складом и предложил оформить новый заказ но стоимость на товар составляла уже В 3 РАЗА большую стоимость.
На сайте компании в пункте «Оферта» имеются следующие сноски:
8. Оплата товара
8.1. Цена товара указывается на сайте. В случае неверного указания цены заказанного клиентом товара, продавец при первой возможности информирует об этом клиента для подтверждения заказа по исправленной цене либо аннулирования заказа. При невозможности связаться с клиентом данный заказ считается аннулированным. Если заказ был оплачен, продавец возвращает клиенту оплаченную за заказ сумму путем ее отражения на пользовательском счете клиента, либо по его требованию производит возврат денежных средств тем способом, которым товар изначально был предоплачен.
8.2. Цена товара, конечная стоимость и окончательная сумма заказа, указывается на последнем этапе оформления заказа и действительна на момент нажатия кнопки «Подтвердить заказ». При этом цена на заказанный клиентом товар изменению не подлежит.
Могу ли я в данной ситуации писать претензию и требовать продажи товара по первоначальной цене? Или пункт 8.1 в данной Оферте максимально страхует данный интернет магазин?

Показать полностью
, Игорь, г. Омск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Игорь, добрый день.

Могу ли я в данной ситуации писать претензию и требовать продажи товара по первоначальной цене?

Игорь

Да, можете.

Вы мотивируете свои требования тем, что сделав заказ и получив подтверждение Вы уже заключили договор и продавец обязан его исполнить по ранее подтвержденной цене.

В данном случае речь идет о дистанционной торговле, в связи с чем согласно постановлению Правительства РФ  от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара,или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, поскольку односторонний отказ и изменение обязательства в силу ст. 310 ГК РФ является недопустимым Вы можете настаивать на исполнение договора по ранее объявленной цене.

1
0
1
0
Или пункт 8.1 в данной Оферте максимально страхует данный интернет магазин?

Игорь

В данном случае указанный пункт договора никак не страхует продавца.

Более того, аргумент о техническом сбое, также не освобождает его от обязанности исполнить договор по ранее объявленной цене.

Приведу пример из практики 

Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 25.09.2019 по делу N 33-12535/2019

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии намерения продавца продавать спорный телефон со скидкой 99% со ссылкой на публичную оферту товара по цене <.......>, а также технический сбой программы при формировании интернет-заказа, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку не опровергают факт получения продавцом сообщения (заказа) покупателя о намерении заключить договор и оплаты им товара на данных условиях интернет-магазина, что, в силу вышеприведенных норм действующего законодательства, является основанием для возникновения у продавца обязанности по передаче товара покупателю.

Таким образом, поскольку Вы изначально уведомили продавца о согласии купить товар по объявленной цене (что подтверждается полученным подтверждением) — Вы можете требовать передать Вам в течение 10 дней товар, а при отказе исполнить Ваши требования — можете обратиться в суд.

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Омск

Последний вопрос, совершенно вылетело из головы, то, что я выбрал форму оплаты — «Оплата при получении товара». Это никаким образом не влияет на моё намерение приобрести товар, скорее я беру обязательства оплатить товар при получении, всё верно? Этот факт ведь в корне не меняет ситуацию?

Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

оформил заказ на сайте, мне на почту пришло письмо с подтверждением заказа, суммой, кол-вом и товаром, которое я заказывал.

Не вполне понятно, был ли заказ подтверждён, как следует по пункту 8.2.? 

Пункт 8.1 предоставляет продавцу возможность менять цену до момента подтверждения заказа. Этот пункт сомнителен сам по себе с точки зрения закона, но так или иначе, после подтверждения заказа у продавца такого права уже нет в силу его же правил.

По закону цена товара доводится до потребителя до момента заключения договора, а договор считается заключённым с момента сообщения потребителя о намерении покупателя приобрести товар, то есть с момента совершения заказа

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Вы в тексте вопроса указываете, что заказ был подтвержден, верно? В таком случае продавец уже никак не вправе ни менять цену товара, ни отказываться от его продажи

1
0
1
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Омск

«Заказ подтвержден и передан в транспортную компанию, ожидайте звонка курьера. » — это точная цитата из письма, которое я получил от интернет-магазина. Ниже в письме от интернет-магазина были перечислены кол-во товара, номенклатура, а также стоимость.

В таком случае продавец же никак не может менять цену. Сперва Вам следует направить продавцу письменное требование продать товар по прежней цене ссылаясь на перечисленные выше нормы права, если он требование проигнорирует, то придётся обратиться в суд 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
И как можно себя обезопасить в договоре оферты от данных мошеннических действий?
Добрый день.Если покупатель комиссионной одежды сходил в ней в ресторан, вообщем поносил,но вещь и так была Б/у ,и решил ее вернуть комиссионеру ,почему комиссионер должен возвращать покупателю деньги за товар, если покупатель намеренно совершает мошеннические действия? И как можно себя обезопасить в договоре оферты от данных мошеннических действий?
, вопрос №4108795, Натали, г. Москва
Все
Какая статья будет присвоена сервис доставки роллов и суши если
Какая статья будет присвоена сервис доставки роллов и суши, если они привезли заказ не надлежащего качества. И после потребления из заказа в пищу человек стало плохо
, вопрос №4108362, Денис, г. Москва
Все
Здравствуйте заказ Авито доставкой игровую приставку Sony playstation
Здравствуйте, заказ Авито доставкой игровую приставку Sony playstation 4 .По заявлению продавца данная приставка должна быть взломана и версией 9.00 что увеличивает ее стоимость,приобрел ее за 24500. Посылка пришла, проверить на почте версию невозможно.По приходу домой обнаружил что приставка самая обычная не взломана и цена ей 15000 примерно Подскажите пожалуйста будет ли результат если написать заявление? Переписка и фото все сохранено
, вопрос №4108247, Денис, г. Тамбов
Защита прав потребителей
Чья в этом случае ошибка и кто будет за нее отвечать?
Приобрели товар в Интернет магазина бытовой техники и сразу оплатили. Через несколько дней забрали. По какой-то причине консультант не выдал его в программе. В личном кабинете товар висел будто мы его не забрали и при этом приходили смс от магазина чтобы мы забрали товар. Через 2 месяца мы отменили заказ и нам вернули деньги. Товар и деньги теперь у нас. Чья в этом случае ошибка и кто будет за нее отвечать?
, вопрос №4108130, Альбина, г. Москва
Предпринимательское право
Добрый день, могу ли я работая официально на должности ветеринара, у частного лица, сама быть ИП и открыть на территории ветеринарной клиники, в которой работаю, ветеринарный аптечный пункт?
Добрый день, могу ли я работая официально на должности ветеринара, у частного лица, сама быть ИП и открыть на территории ветеринарной клиники, в которой работаю, ветеринарный аптечный пункт?
, вопрос №4107824, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 06.10.2020