8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Открываем интернет магазин, гарантия и возврат товара прописаны в положениях и размещены на сайте магазина

Добрый день!

Открываем интернет магазин, гарантия и возврат товара прописаны в положениях и размещены на сайте магазина, подскажите, пожалуйста, как правильно прописать в счете ссылку на эти положения чтобы не прописывать про гарантию (чтобы не попасть на увеличенную гарантию) полностью в счете клиента и правомерно ли это будет?

, Юлия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Юлия, добрый день.

Во-первых, вы это должны прописывать не в счёте, а в договоре-оферте, чтобы покупатель до приобретения товара имел  возможность ознакомиться с ними.

Во-вторых,  эти сведения в письменном виде  вы должны передать покупателю под роспись при доставке товара,  на это обращено внимание в  ст.26.1 закона РФ о защите прав потребителей 

0
0
0
0

Также обращу ваше внимание и на то, что в силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

8. Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, оего доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

И здесь следует учитывать, что договор при дистанционной торговли считается заключенным не с момента оплаты товара или его передачи, а с момента, когда от покупателя поступило уведомление о намерении заключить договор.

Как отмечено в названном постановлении

20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, с целью избежания перспективы отказа покупателя от товара на том основании. что на момент заключения договора Вы не уведомили его о порядке, сроках возврата, а также о гарантийном сроке — Вам нужно информацию указывать не на счете, а непосредственно на сайте при ознакомлении покупателя с условиями договора.

Что касается предоставления такого рода при доставке товара. то опять же в силу названного постановления

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Соответственно чтобы снизить риски увеличения срока на отказ от товара без объяснения причин — Вам нужно предоставлять данную информацию и при доставке товара покупателю.

0
0
0
0
чтобы не прописывать про гарантию (чтобы не попасть на увеличенную гарантию)

Юлия

Вы можете прописывать только тот гарантийный срок который установил изготовитель, устанавливать гарантийный срок свыше названного — это Ваше право, а не обязанность.

Поэтому если Вы доведете до потребителя информацию только о гарантийном сроке изготовителя — Вы ничего не нарушаете и на расширенную гарантию не попадаете. 

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, в силу п. 2 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Из Вашего вопроса следует, что данная информация доведена до потребителя путем её размещения на сайте магазина и при заключении договора публичной оферты он с ней  будет ознакомлен. 

При доставке потребителю необходимо передать информацию о товаре перечисленную в ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязательно в письменном виде, и в том числе и информацию о порядке и сроках возврата товара. 

Оформить  ссылкой в счете клиента не получиться, так как информация должна выдаваться под подпись потребителя и в письменном виде. 

Не совсем понятно, что Вы имеете ввиду под увеличенной гарантией. 

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Не совсем понятно, что Вы имеете ввиду под увеличенной гарантией. 

Филиппов Михаил

3 месяца

Изготовитель товара вправе устанавливать на свой товар  гарантийный срок, а Вы как продавец не вправе его уменьшать. 

Вы же скорее всего говорите об отказе потребителя от товара в любое время до его передачи и  в течении 7 дней, после передачи. Однако, если информация о сроках и порядке возврата товара не предоставлена потребитель вправе вернуть товар в течении 3-х месяцев. 

Что бы не нарваться на этот срок Вам необходимо передать потребителю информацию (в письменном виде, под подпись) о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества и указать там, что возврат осуществляется в течении 7-ми дней.

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте работаю па пункте выдачи заказов озон могу ли я транслировать и интернет то как я принимаю товары других людей?
здравствуйте работаю па пункте выдачи заказов озон могу ли я транслировать и интернет то как я принимаю товары других людей?
, вопрос №4098178, Виктория Новикова, г. Тверь
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 01.10.2020