8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Привести 5 простых примеров привлечения к разным видам ответственности заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Привести 3 простых примера привлечения к разным видам ответственности заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг

, Маргарита, г. Нерюнгри
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

1. Административная ответственность:

В соответствии с ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда РФ, работником МФЦ  или работником гос.учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению гос. услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом РФ, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение адм. штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов РФ в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников МФЦ, работников гос. учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно ч. 2 ст. 5.63 КоАП РФ требование лицами, указанными в ч. 1 настоящей статьи, для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение адм.штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, ОМС, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов РФ в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников МФЦ, работников гос. учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению гос. услуг в области гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, — от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

По условиям ч. 2 ст. 5.63 КоАП РФ нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению - влечет наложение адм. штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 и ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ дела о рассматриваемых административных правонарушениях возбуждаются прокурором и рассматриваются судом. Если данные правонарушения совершены лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное нарушение, то на него налагается административный штраф в размере от 3 до 5 тыс. руб., либо оно подлежит дисквалификации на срок от 3 до 6 месяцев.



2.Гражданско-правовая ответственность:

В соответствии с ч. 6 ст. 16 ФЗ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональными центрами или их работниками обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством РФ.

3. Дисциплинарная ответственность:

Согласно подп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ  предусмотрена дисциплинарная ответственность в виде увольнения за разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей. 

4. Уголовная ответственность:

В соответствии со ст. 137 УК РФ  за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ (в т. ч. лицом с использованием своего служебного положения) предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет.

0
1
0
1
Анна Шлорян
Анна Шлорян
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Маргарита, добрый день!

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы МСУ регулируются Федеральным законом -ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными ПА Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны оказывать их в строгом соответствии с административными регламентами и установленным действующим законодательством порядком.

Статья 11.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (введена Федеральным законом от 01.01.2001 N 383-ФЗ) вводит процедуру досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг установлена административная ответственность должностных лиц.

Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ входят в исключительную компетенцию прокурора.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
К какому виду ответственности могут быть привлечены Бочкин и молодые люди?
В день голосования по выборам депутатов Воронежской области к слесарю Бочкину подошли двое молодых людей и предложили ему опустить в урну уже заполненный бюллетень, а чистый, который избирателю выдадут в избирательной комиссии отдать на выходе им. В качестве вознаграждения пообещали бутылку водки. Содержатся ли в действиях указанных лиц признаки коррупции? Возможно ли отнести указанное деяние к числу коррупционных, исходя из понятия коррупции, предложенного в Федеральном законе «О противодействии коррупции»? К какому виду ответственности могут быть привлечены Бочкин и молодые люди?
, вопрос №4110311, Амин, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Обратился с исковым заявлением о возмещении материального ущерба и морального вреда, причиненных
Органами предварительного расследования Р. было предъявлено обвинение в совершении ряда взаимосвязанных преступлений, однако, поскольку в ходе судебного разбирательства государственный обвинитель отказался от обвинения по большинству из них и уголовное преследование в отношении Р. в этой части было прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, он был осужден за совершение лишь одного из числа инкриминируемых ему преступлений. Суд, куда Р. обратился с исковым заявлением о возмещении материального ущерба и морального вреда, причиненных незаконным привлечением к уголовной ответственности и незаконным содержанием под стражей в связи с обвинениями, не получившими в дальнейшем подтверждения, в удовлетворении указанных требований отказал со ссылкой на то, что правом на возмещение вреда обладают лишь реабилитированные лица, тогда как в отношении его все же был вынесен обвинительный приговор. Допускает ли институт реабилитации возмещение вреда лицу, в отношении которого было вынесено постановление (определение) о прекращении уголовного преследования по реабилитирующему основанию, если одновременно это лицо было признано виновным в совершении какого-либо другого преступления? Оцените законность и обоснованность судебного решения.
, вопрос №4110277, Щербатова Смагуловна Ания, г. Оренбург
Уголовное право
Поступило заявление с требованием провести проверку и привлечь Вас к уголовной ответственности, по ч.1 ст
Гр. Иванова А.В., в отношении Вас от гр. Ярина А.Н. поступило заявление с требованием провести проверку и привлечь Вас к уголовной ответственности, по ч.1 ст. 159 УК РФ, зарегистрированное в КУСП 4779. 08.05.2024 г. в 12:00 Вам необходимо прибыть г. Екатеринбург, пр-кт. Ленина, д. 17 По прибытии в д/ч Вам выпишут пропуск, с собой возьмите паспорт. В случае неявки, Вы будете доставлены приводом. По вопросам касаемо заявления, обращайтесь к заявителю Ярину А.Н. Тел. +79683342301 ОД: Исаев С.Г. Пришло вот какое смс
, вопрос №4109170, Анна, г. Москва
Уголовное право
Поступило заявление о привлечении к уголовной ответственности по ст.165 УК РФ, ст.159 УК РФ
Новгородов Мичил Нюргустанович В отношении Вас, от гражданина Давыдова В.В. поступило заявление о привлечении к уголовной ответственности по ст.165 УК РФ, ст.159 УК РФ. В соответствии со ст.188 УПК и РФ 07.05.2024г. Вам надлежит прибыть к 14:00 в УМВД России, по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 14 Телефон для связи с заявителем: Давыдов В.В. 89804858757
, вопрос №4108632, Мичил Новгородов, г. Москва
Все
В 2017 году я поступила в государственный университет на очное
В 2017 году я поступила в государственный университет на очное обучение (бакалавр), на платной основе. На третьем курсе взяла Академ на 2 года, после чего восстановилась и начался ад. Разница академического плана оказалась колоссальной. Я сдавала по 9 экзаменов в день, около 30 экзаменов сдала за один месяц, мне оставалось всего 6 предметов, и последний экзамен я не сдала, притом что третью попытку мне не дали. Я снова ушла в Академ на 1 год. В этом году выпускной курс, я восстановилась 5 марта, к середине апреля мне составили график ликвидации задолженностей - 21 предмет. При том, что мой одногруппник, который не сдал в прошлом году 2 экзамена - восстановился, и у ему начислили 16 экзаменов. 3 мая начались пересдачи, 6 и 7 мая последний день сдачи экзаменов, но я к ним не готова, просто физически не смогла освоить такой объем. Существуют ли какие-то нормы по количеству экзаменов и что делать в такой ситуации? Расписание пересдач следующее: 3 мая: 2 зачёта (почему-то с первой попытки, хотя все экзамены для восстановившихся студентов должны быть со второй попытки); 5 зачетов (со второй попытки); и 7 экзаменов (со второй попытки) 4 мая: 1 зачёт (вторая попытка) 5 мая - это воскресенье, нерабочий день 6 мая: 6 зачетов (вторая попытка); и 2 экзамена (вторая попытка); а также: 3 зачёта (третья попытка); и 4 экзамена (третья попытка) 7 мая: 9 зачетов (третья попытка); и 5 экзаменов (третья попытка)
, вопрос №4108475, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 22.09.2020