8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Компенсацию платежа по кредиту и страховке за этот месяц в ремонте?

Добрый день! У меня такая ситуация: в 2018г купила в кредит новую ладу калину кросс у официального дилера. Все ТО делала в срок, но каждый раз с претензиями к дилеру. В том же году появился шум в двери, сломалась ручка стеклоподъёмника задней двери. Ручку кое-как поменяли (за мой счёт), шум не устранили. Сделали шумоизоляцию двери, звук вернулся через день. Через 3 месяца снова оговариваю эту проблему, снова сломалась та же (ей не пользовались ни разу!) ручка стеклоподъёмника. Ручку в салон не привезли, сказали, чтобы сама её купила и поменяла - пружина выскочила. В то же ТО указала на протечку окон при мойке машины. Промазали герметиком, подкрутили, якобы починили. Выяснили, что шум в двери из-за пыли между резинкой и металлом - почистили, устранили. В 2019, через ещё 3 месяца мои жалобы - протечка стёкол (та же), про ручку стеклоподъёмника уже прошу менять, т.к.ей не пользуюсь, а найти пружину некогда, оставила так. Появился стук (стойки) - исправили за мою оплату. Установили, что протечка стёкол из-за потрескавшихся уплотнительных резинок. Их заказала, оплатила, но через 2 дня поменяли только на 2х дверях (остальных не было, надо было заказывать ещё). Течь снова есть.. Месяц назад загорелся чек(ошибка двигателя), на следующий день - значок температуры. Просто начал вытекать антифриз литрами. На следующий день 22.08.20 привезла им авто. Случай гарантийный - сломалась помпа. 9 сентября позвонили, чтобы забрали авто. Приехала, забрала. Через 10 минут снова загорелся чек. Сразу вернулась обратно. Сделали диагностику, показало ошибку датчика педали тормоза. Машину снова надо оставить на ремонт (повторные документы мы не составляли). Случай гарантийный, менять будут всю педаль тормоза. Но деталей у них нет, ждут. Ориентировочно, должны будут прийти завтра,но менеджер очень не уверен в этом. В воскресенье 20.09 уже будет 30 дней, как я не пользуюсь авто.. На просьбу о подменном авто (услуга в ладе с 19г уже есть) ответили, что машина занята, ответ дадут в пятницу, тогда же, когда будет известно про поставку детали. Могу ли я в моём случае потребовать у них обмена авто (с учётом того, что я поставила на него дополнительно сигнализацию, и крепление для того, чтобы крепить платформу для велосипедов)? Компенсацию платежа по кредиту и страховке за этот месяц в ремонте? Возврат денег мне не нужен, т.к.это для меня средство для осуществления моей работы.

Показать полностью
Уточнение от клиента

В случае, если не вернут машину до понедельника…
И если замена возможна, как они могут поменять авто, если моя модель снята с производства 2 года назад..?

, Анастасия, г. Астрахань
Игнатий Коробов
Игнатий Коробов
Юрист, г. Липецк

Здравствуйте!

Советую написать продавцу претензию, в которой описываются ваши законные требования (могу платно помочь с составлением).

Более подробно:

Насчет компенсации по кредиту и страховке: 

Если бы автомобиль был надлежащего качества, вы бы имели возможность зарабатывать, получать доход и не нести убытков, в том числе, по оплате кредита и страховки.

Следовательно, вы можете потребовать в претензии возмещения платежа по кредиту и страховке за этот месяц. 

Основание:  ст. 15 ГК РФ:

п.1 Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

п.2 Под убытками понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Насчет замены автомобиля (с учетом того, что авто сняли с производства, установки сигнализации, крепления):

Вы имеете право потребовать замены вашего авто на авто на такой же модели (даже если авто сняли с производства, у них могли остаться не проданные модели) или аналогичной модели (с перерасчетом покупной цены).

Основание: ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

либо

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Тот факт, что вы установили на автомобиль крепления и сигнализацию, на мой взгляд, большого значения не имеет. Нужно написать продавцу претензию и посмотреть, что он ответит. 

 Замена автомобиля — процедура более сложная, чем возмещение убытков. Там возможна экспертиза, при которой вам лучше присутствовать. 

Если вы захотите заменить автомобиль, надежнее обратиться к юристу по защите прав потребителей очно. Он может помочь доказать продавцу, что недостаток в автомобиле является существенным и тем самым ускорить весь процесс замены. 

Предоставление подменного:

Таким образом, советую вам написать продавцу претензию, в которой будет содержаться требование о возмещении убытков в виде упущенной выгоды в размере платежей по кредиту и страховке за один месяц, сославшись на то, что я написал в первой части ответа (можете дословно). Можете потребовать предоставления подменного автомобиля. В конце претензии напишите: «В случае неудовлетворения моих требований в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться в суд и требовать возмещения иных расходов в соответствии с законом „О защите прав потребителей“.

Дождитесь ответа продавца, и, либо взаимодействуйте с ним далее самостоятельно, либо обратитесь за помощью к юристу по защите прав потребителей.

1
0
1
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Астрахань
Спасибо большое
Похожие вопросы
Кредитование
В салоне мтс продавец оформил кредит вместо рассрочки, посчитал что сумма рассрочки будет составлять 150
В салоне мтс продавец оформил кредит вместо рассрочки ,посчитал что сумма рассрочки будет составлять 150 тысячи на два года ,а по факту надо платить три года и не 150тысячь а 225 тысячи с учетам процентов.Банк выдал 175 тысячи и на эту сумму банк начислил проценты 37%Догововаривались с продавцом на рассрочку .В и тоге банк выдал кредит.
, вопрос №4107508, Марсель, г. Москва
Кредитование
В салоне МТС мне оформили кредит вместо рассрочки, продавец сказал что сумма рассрочки будет составлять 150
В салоне МТС мне оформили кредит вместо рассрочки ,продавец сказал что сумма рассрочки будет составлять 150 тысячи рублей.А по факту МТС банк выдал 173тысячи рублей и на эту сумму банк начислил проценты ,37%,плюс платные услуги в итоге заплатить надо 225 тысячи рублей.Продавец сказал что будет переращет в банке и сумма будет месяца
, вопрос №4107499, Марсель, г. Москва
886 ₽
Гражданское право
И как правильно оформить заявление на расторжение и на возврат кредита?
Добрый день! Заключила договор на оказание платных образовательных услуг от 03.05.24 в кредит с рассрочкой через исполнителя. В договор потребительского кредита входит: образовательные услуги + страхование жизни. Так как кредитный договор оформлен через исполнителя, поэтому денежные средства я не получала они были оплачены банком за обучение на прямую исполнителю. Ближайший платеж 03.06.24. Ни одного занятия ещё не было. Можно расторгнуть такой договор и отказаться от кредита и страховки? И как правильно оформить заявление на расторжение и на возврат кредита?
, вопрос №4107014, Софья, г. Владивосток
586 ₽
Автомобильное право
ЭПТС выписан 08.04.2024г таможней г.Владивосток, авто я получил в г.санкт-Петербурге 25.04.2024г и в этот же день был
ЭПТС выписан 08.04.2024г таможней г.Владивосток, авто я получил в г.санкт-Петербурге 25.04.2024г и в этот же день был подписан акт приема--передачи автомобиля, 30.04.2024г при постановке на учет в МРЭО мне выписали штраф за просрочку постановки в течении 10дней, мотивируя это тем, что датой отсчета является дата выписки ЭПТС, а не дата подписания акта приемки, правомочны ли действия сотрудников мрэо? Штраф я оплатил, но к сожалению постановление выбросил.
, вопрос №4105903, Виталий, г. Москва
Дата обновления страницы 18.09.2020