8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Какие законы регламентируют данную проблему?

Здравствуйте, уважаемые юристы!

Основная цель вопроса это изменение, увеличение оценок до 5. Получение аттестата с отличием.

Вопрос об оценках в школе. Ученица училась в школе хорошо и отлично по 9 класс.

Перешла в другую школу. Но что то пошло не так. Появились тройки. Были и 4,5. Много проходила курсов дополнительно, кроме школьной программы. Шла на отличницу. Выступала на различных конкурсах, есть много грамот. В связи с этим пропускала занятия, но сдавала работы потом дополнительно. Появилось какое то предвзятое отношение учителей к ученице. Были направлены различные жалобы в вышестоящие разные органы образования, прокуратуру. Но проверки оценок, журналов ничего не дали. Как будто они все друг друга прикрывают.

1.Что сделать вообще в этом случае?

2.Какие жалобы и куда написать?

3.Как изменить оценки до 5 пятерки?

4.Может надо какие то экспертизы провести?

5.Какие законы регламентируют данную проблему?

Помогите пожалуйста.

Спасибо!

Показать полностью
Уточнение от клиента

Были выявлены исправления в журналах, несовпадение оценок в дневнике и журнале и еще разные несовпадения.

Если надо, то Какое исковое заявление подавать? Как называться будет? Какую экспертизу запрашивать в суде?

На данный момент школа уже закончена, аттестат о среднем образовании уже получен.

Можно ли пройти второй раз обучение в 10,11 классе и получить новый аттестат?

, Е, г. Якутск
Игорь Петелин
Игорь Петелин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ»:

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

. Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением. В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Вот сайт http://obrnadzor.gov.ru/ru/

Можете обратиться через него.

В части отношения конкретного преподавателя действет ч. 4 ст. 48 "Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)"

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Удачи Вам!!!

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Ег.

Основная цель вопроса это изменение, увеличение оценок до 5. Получение аттестата с отличием.
Вопрос об оценках в школе. Ученица училась в школе хорошо и отлично по 9 класс.
5.Какие законы регламентируют данную проблему?

В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ  Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся следует что:

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ  Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся следует что:

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения…
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров…
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Конкретно в отношении оценивания знаний учащегося. т.е. текущем контроле успеваемости, а именно об этом идет речь в Вашем вопросе,  следует обратиться к положениям  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ  Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации следует что:

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

Т.е. текущий контроль успеваемости т.е. проставления оценок и принятие локального акта об этом, обычно это положение, это право образовательной организации, согласно приведенным нормам федерального закона, можете посмотреть пример такого положения по следующей ссылке:http://school16.yaguo.ru/index...

Между тем, также согласно положениям Статьи 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты следует что:

1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
3) результатам освоения основных образовательных программ.

Т.е. требования установлены согласно ФГОС, федеральному государственному стандарту, в отношении среднего общего образования, он установлен положениями Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»,  полный текст по ссылке:http://docs.cntd.ru/document/9...

И в случае если имеются нарушения ФГОС со стороны образовательной организации, на основании этого есть основания оспорить результаты текущего контроля успеваемости, т.е. их оценивания.

При этом сам порядок реализации образовательных программ определяет следующее согласно положениям Приказа Министерства образования и нуки РФ от 30 августа 2013 года N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»:

8. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
19. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости
http://docs.cntd.ru/document/4...

0
0
0
0
1.Что сделать вообще в этом случае?

Поступать в соответствии с правами предоставляемыми родителям федеральным законом. если для защиты прав и интересов ребенка действительно имеются причины и основания им предусмотренные.

2.Какие жалобы и куда написать?

Для выявления нарушений положений федерального закона об образовании, порядка реализации образовательной программы согласно Приказу Министерства образования и науки РФ, требований  ФГОС — стандарта, если они имеются, следует воспользовавшись правами, т.е. родители имеют полное право обратиться в Рособрнадзор. прокуратуру, или в суд.

3.Как изменить оценки до 5 пятерки?

Путем обращения к руководителю общеобразовательного учреждения о проведении педагогического совета и принятия на нем решения о предоставлении права не пересдачу в рамках текущего контроля успеваемости, в случае отказа о решении обязаны уведомить официально и письменно родителей, а они в свою очередь вправе подать жалобу в уполномоченный орган или обратиться в суд.

4.Может надо какие то экспертизы провести?

Нет, соответствующую экспертную оценку правомерности действий общеобразовательного учреждения дает уполномоченный орган который его может проверить по поступившей к нему жалобе.

Вы  вправе например обратиться с соответствующей жалобой в Рособрнадзор.

Рособрнадзором, жалоба рассматривается в порядке предусмотренном Приказом от 20 марта 2020 года N 367 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки федерального государственного контроля качества образования», полный текст по ссылке:http://docs.cntd.ru/document/5...

Во вложении к данному ответу бланк образец заявления.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Ибо данный военкомат, скорее всего не передал данные о диагнозе с предыдущего более 2 лет назад, т к они мне и ранее звонили и приглашали на обследование
Здравствуйте, в случае, если стоит категория Г(не годен) в приписном, обязательно ли являться по этой повестке по закону? Ибо данный военкомат, скорее всего не передал данные о диагнозе с предыдущего более 2 лет назад, т к они мне и ранее звонили и приглашали на обследование
, вопрос №4106795, Дмитрий, г. Москва
Уголовное право
Как я могу поступить в данном случае без потери денег и соблюдая закон?
Здравствуйте, я купила франшизу студии растяжки, но так как у меня имеется непогашенная особо тяжкая судимость, фнс отказала в регистрации оквэд (93.12), из за тяжести преступления комиссия по делам несовершеннолетних справку «одобряющую» оквэд выдать не может. Франшиза невозвратная. Как я могу поступить в данном случае без потери денег и соблюдая закон?
, вопрос №4106533, Анна, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Вопрос: Как оспорить постановление судебного пристава (я официально безработный, предприятие выплачивает пособие и удерживает алименты) и на какие законы ссылаться в споре с приставами?
Добрый день! Плачу алименты 25% на ребенка. Был уволен по сокращению 26 января этого года. Состою официально безработным в центре занятости со 2 февраля.Приставов сразу уведомил, что был сокращен и встал на учет в центре занятости.Назначили пособие по безработице с 27 июля, т.к. пока предприятие должно производить выплаты по сокращению( за 2-6 месяцы). Предприятие, на котором работал, выплачивает мне пособие и удерживает с него алименты.Выплатили за второй месяц и за третий. Сегодня получил уведомление от приставов через госуслуги о задолженности в размер 49 тыс.рублей. Вопрос: Как оспорить постановление судебного пристава (я официально безработный, предприятие выплачивает пособие и удерживает алименты) и на какие законы ссылаться в споре с приставами?
, вопрос №4106298, Николай, г. Иркутск
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законодательные акты нужно ссылаться?
Добрый день! Нужна дополнительная помощь, потому как ответ юристов нашей компании не совсем удовлетворяет мое видение ситуации. Мы являемся официальным дистрибьютором горнолыжного снаряжения Head. Клиент приобрел у нас горные лыжи Head 08/09/2022г. Обратился к нам с проблемой 25.03.2024 (условного типа, официальную письменную претензию мы не получали). *Уточню: на товары распространяется гарантия, которая действует 1 календарный год. https://head.ru/warranty/ Но мы всегда в индивидуальном порядке рассматриваем случаи. Дословно (обращение на электронную почту): Отслоение верхнего слоя в 2 местах *Приложил фото Мы изучили полученные снимки и предоставили официальный ответ, поскольку данная деформация не является рекламационным случаем. Верхняя поверхность (рубашка лыжи) имеет деформации в виде сколов, полученные в результате неправильного обращения с товаром. Клиент обратился в Роспотребнадзор и прислал нам ответ, в котором расписаны права покупателя: -на полный возврат -частичн6ый возврат -замену -проведение экспертизы Фактически, мы должны провести экспертизу либо принять товар. НО • Сроки гарантии уже вышли. • Данный случай не подпадает под гарантийные обязательства. Деформация получена при не правильной эксплуатации. • Фактически, клиент не выдвинул никаких требований, ссылается на письмо от Роспотребнадзора. Вопросы 1. Какие сроки мы должны выдержать (сейчас праздники) 2. Какой ответ нужно предоставить покупателю, чтобы у него не возникло желания писать досудебную претензию 3. На какие законодательные акты нужно ссылаться?
, вопрос №4106074, Анна Осадчая, г. Москва
Административное право
Каких пунктов здесь не хватает?
Каких пунктов здесь не хватает? В соответствии с законодательством РФ 1 этап - Инициация. Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его част является данное иностранное государство (п. 1 ст.6 ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"). 2 этап – Предложение. Президент Российской Федерации после поступления предложения уведомляет о нем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации (п.2 ст.6 ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") 3 этап - Рассмотрение законопроекта - законопроект обсуждается и принимается на различных уровнях власти (местном, региональном, федеральном). Проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации. (п.3 ст.8 ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") 4 этап. Референдум - в случае принятия законопроекта, проводится референдум на территории, которая предполагается включить в новый субъект. «Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации…» (п.1 ст.11 Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") 5 этап - Утверждение закона. Федеральный конституционный закон об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции Российской Федерации. После утверждения закона Госдумой и подписания президентом РФ, новый субъект становится официально признанным членом страны. (п. 1 ст. 13 Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации")
, вопрос №4105136, Алёна, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 03.09.2020