Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Испортили вещь в магазине при сборке,как вернуть деньги
Здравствуйте случай такой, отнес в магазин материнскую плату установить систему охлаждения ,действительно установка сложная непростая , отдал продавцу у которого купил ,видно человек старался устанавливая но я ему сказал что сильно не нужно давить,в итоге установили,но продавец немного погнул ее.Я ему на это указал он это видел,сказал ''ничего страшного''.Рассмотрев детально дома увидел действительно есть несильный но изгиб на ней причем очевидный!, что в последствии может привести к некорректной работе и вывести из строя.Я вернулся в тот магазин ,меня продавец заверил что- это мол ничего страшного и сказал что со временем может вернуться в исходное положение, что мало вероятно .Очень обидно,купил новую вещь и вот.Скажите как можно,поступить в данном случае (материнская плата на гарантии и была куплена 7 дней назад .Как можно законно надавить на магазин что-бы вернули деньги или поменяли на другую.Переживаю что могут отфутболить в ихнем сервисном центре и не принять или отказать в замене.И кому предъявить претензию этому продавцу консультанту,управляющему или магазину и в письменном виде ? подскажите пожалуйста заранее спасибо!
Александр, здравствуйте.
В описанной ситуации Вы вправе требовать от организации, проводившей установку системы охлаждения, возмещения причиненного Вашему имуществу вреда.
В частности, в силу ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Согласно абз. 5 ч. 3 указанной статьи вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
При этом, согласно ч. 5 изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
В силу п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).
Между тем, в случае, если исполнитель откажется возмещать Вам причиненный вред Вы можете обратиться в суд с соответствующим иском. В таком случае высока вероятность, что в ходе судебного разбирательства необходимо будет провести судебную экспертизу на предмет наличия дефектов и повреждений на плате. При этом, необходимо, чтобы плате передавалась на установку по соответствующему акту, возврат ее также должен был быть зафиксирован.