8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Формулировка отказа от возврата средств для сайта с услугой предоставления доступа к материалам

у ИП есть сайт.

На сайте продается доступ к уже размещенным материалам, с консультациями и без.

Материалы есть текстовые, есть видео, есть с заданиями с самостоятельной проверкой.

Для прикрепления онлайн кассы необходимо написать политику возврата денежных средств.

Является ли законной следующая формулировка, или подскажите, как надо написать:

"Услугой является предоставление доступа к материалам, размещенным на сайте ***

Материалы размещены в электронном виде, и потребитель получает доступ сразу же после оплаты.

В связи с этим, если потребитель оплатил материалы более 30 минут назад, то он уже мог воспользоваться услугой и у исполнителя нет технической возможности отследить, что услуга была оказана или нет.

Поэтому оплата услуги по доступу к материалам не возвращается, если услуга оплачена более 30 минут с момента запроса на возврат."

--------------

В случае с консультацией, если например на консультацию выделен срок 1 месяц, но потребитель не захотел ей воспользоваться, при этом исполнитель был готов оказать услугу - должен ли исполнитель возвращать оплату? Услуга оказана не была, но фактически это как купить на месяц в тренажерный зал абонемент и не сходить ни разу - как прописать в договоре, что оплата не возвращается?

Показать полностью
, Елена Г, г. Москва
Кристина Баженова
Кристина Баженова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В связи с этим, если потребитель оплатил материалы более 30 минут назад, то он уже мог воспользоваться услугой и у исполнителя нет технической возможности отследить, что услуга была оказана или нет.

Поэтому оплата услуги по доступу к материалам не возвращается, если услуга оплачена более 30 минут с момента запроса на возврат."

Елена

Просто обозначьте, что срок оказания услуг 30 минут с момента оплаты и что услуга считается оказанной независимо от того воспользовался Заказчик услугой или нет, не по вине Исполнителя.

В случае с консультацией, если например на консультацию выделен срок 1 месяц, но потребитель не захотел ей воспользоваться, при этом исполнитель был готов оказать услугу — должен ли исполнитель возвращать оплату? Услуга оказана не была, но фактически это как купить на месяц в тренажерный зал абонемент и не сходить ни разу — как прописать в договоре, что оплата не возвращается?

Елена

Аналогично указать, что услуга считается оказанной независимо от того воспользовался Заказчик услугой или нет, не по вине Исполнителя.

Т.е. по сути клиент вам платит за предоставление доступа к той или иной услуге, если услугой клиент не воспользовался по каким-то своим причинам (не захотел, не успел и тд.), вы за это отвечать не можете.

1
0
1
0
Услугой является предоставление доступа к материалам, размещенным на сайте ***

Елена

Т.е. как только доступ потребителю открыт — он услугу получил. Потребитель не может отказаться от услуги, которая ему уже оказана.

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, начну с того, что от любой услуги потребитель имеет право отказаться в соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». В этом случае исполнитель имеет право потребовать оплатить потребителя фактически понесенные им расходы. Либо, если услуги уже оплачены, то осуществляется возврат денежных средств за вычетом фактических расходов исполнителя, связанных с оказанием услуги. При этом исполнитель должен быть готов обосновать размер расходов.

Соответственно по поводу консультации — это услуга, потребитель от нее имеет право отказаться, и, если по факту консультация не оказывалась, расходов никаких не было связано с услугой, то деньги в полном объеме возвращаются. Исключение, если прописать, к примеру, абонентскую плату, тогда рассчитываете соглано сроку в течении которого действовали договорные отношения.

0
0
0
0

При этом в пользовательское соглашение могут быть включены какие угодно условия, но нужно понимать, что любые условия, ограничивающие права потребителя в сравнении с действующим законодательством, будут являться недействительными в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».

По поводу доступа к материалам — доступ — это уже услуга, соответственно предоставление права доступа — это оказание услуги. Если доступ открыт, он предоставлен, поэтому даже, если потребитель откажется, на, что он имеет полное право, деньги возвращать исполнитель не должен, ведь он уже оказал услугу. Исключение, если услуга оказана некачественно, нарушены сроки, но это уже иная ситуация. То есть по доступу к материалам такие условия оказать можете и действовать в соответствии с ними. А вот по консультациям свое мнение высказала

0
0
0
0
Елена Г
Елена Г
Клиент, г. Москва

Спасибо!

Похожие вопросы
Исполнительное производство
Документы судебный пристав получил и с сайта задолженности ФССП исчез этот долг
Сегодня-Сын 15 лет несовершеннолетний . Вступил в наследство в 23 году в 14 лет Контора «быстрые займы» анулировали списали ( не знаю формулировку ) 6000 руб. Документы судебный пристав получил и с сайта задолженности ФССП исчез этот долг. Но появился новый в сумме 1146,46 - исполнительный сбор. Правомерно ли выписан ? Должны ли оплачивать?
, вопрос №4110353, Наталья, г. Химки
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, приобретала абонемент в студию эпиляции 13.02.2021 Абонемент у них бессрочный, по их словам, я могу воспользоваться услугами хоть сейчас
Подскажите, пожалуйста, приобретала абонемент в студию эпиляции 13.02.2021 Абонемент у них бессрочный, по их словам, я могу воспользоваться услугами хоть сейчас. Я передумала его использовать и хочу вернуть деньги, в возврате средств мне отказывают.
, вопрос №4109408, Лариса, г. Москва
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Относится ли эта ситуация к закону об обналичивании средств с подарочного сертификата или нет?
Здравствуйте! Ситуация такая: выиграла подарочный сертификат в розыгрыше в сети «вконтакте», номиналом около 19 тысяч рублей. Сертификат (купон) можно потратить в магазине «ситилинк», купив технику или другие товары. В магазине нет подходящих мне товаров и я бы хотела получить возврат средств, то есть обналичить сертификат. Читаю в интернете статьи, по закону это сделать возможно. Но есть нюанс, что сертификат был выигран в ходе розыгрыша. Относится ли эта ситуация к закону об обналичивании средств с подарочного сертификата или нет?
, вопрос №4108057, Марина, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Также отказывает авиакомпания Победа (2 сегмент) по возврату средств Переписку приложу
Приобрел через сервис билетного агрегатора "Купибилет" составные билеты для семьи 3 билета по маршруту Тель-Авив - Казань с пересадкой в Анталье. Полет 4 июня. На этой неделе пришло сообщение от авиакомпании Pegasus об отмене рейса (1 сегмент маршрута). Обратился в "Купибилет" за полным возвратом и получил отказ. Также отказывает авиакомпания Победа (2 сегмент) по возврату средств Переписку приложу. Какая вероятность получить возврат полной стоимости за 3 билета и можете ли вы помочь с результатом?
, вопрос №4108003, Сергей, г. Казань
Дата обновления страницы 29.08.2020