Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
Здравствуйте. Купила месяц назад мягкий диван. Он сламался. Продавец отказывается возвращать денежные средства, сылаясь на заканодательство РФ, что мебель не подлежит возврату. Что мне делать?
Здравствуйте, уважаемая Анна!
К сожалению, Ваш диалог с продавцом очень типичен. Вы им про Фому, а они вам в ответ - про Ерёму. Действительно, бытовая мебель входит в утверждённый Правительством РФ Перечень товаров, не подлежащих, как прочие, возврату в 14-дневный срок на том основании, что они не подошли по размеру, цвету, фасону и т. п. Однако Вы же им пытались поведать совсем о другом: о том, что диван у вас моментально сломался.
Другое дело - причина поломки. Встречаются ведь и такие потребители, которые сразу сами ломают вещь (по неосторожности, а бывает, что и умышленно), после чего относят её продавцу в надежде, что он заменит негодный товар на годный. Вот для этого и приводится экспертиза, которую продавец должен был сам по Вашему заявлению организовать. Теперь Вам придётся самой искать эксперта и оплачивать его работу. Так что прежде подумайте, каков будет результат. Впрочем, если эксперт человек приличный, он всё равно до подписания договора сообщит Вам о том, что он рассчитывает внести в своё заключение.
Получив необходимое Вам заключение, письменно уведомите продавца, что в случае Вашего обращения в суд, он не только понесёт дополнительные расходы в форме необходимости оплачивать Ваши судебные издержки, что и так понятно. Но Закон РФ ОЗПП содержит ещё и специальную для несговорчивых продавцов норму: за отказ добровольно возместить ущерб потребителю суд обязан их оштрафовать в размере 50% от заявленной цены иска.
1 зафиксируйте свое плохое самочувствие в больнице тчо бы к тому что сказали коллеги взыскать моральный вред...