Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Уменьшение земельного налога
Здравствуйте! В собственности земельный участок 2871кв.м. ВРИ "для производственных целей". С 01.01.2019 согласно Методическим указаниям определен к 4 сегменту объектов недвижимости "Предпринимательство":Магазины. На земельном участке размещаются 2 объекта недвижимости:хлебозавод (недействующий) и магазин (недействующий). Основанием для определения к 4 сегменту (для специалистов местных органов управления) послужило сдача в аренду части помещения хлебозавода под торговлю ИП-140кв.м. Договор аренды действовал в период с 01.01.2019 по 31.08.2020г. Вопрос: правомочность определения к 4 сегменту и мои действия для оспаривания? какие мои действия сейчас, чтобы отменить принадлежность к 4 сегменту, т.к. сдача в аренду прекратилась и все объекты на этом зем.участке недействующие? Главная цель: уменьшение налога. Благодарю
Добрый день, Наталья.
Уточните: кто собственник земельного участка — физическое лицо или юридическое лицо?
В силу ст. 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N 135-ФЗ
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Добрый день! В соответствии со ст 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет на конкретный налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в том числе нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ предусматривается повышенное налогообложение имущества физических лиц в отношении объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ.
Поскольку в силу пункта 7 статьи 378.2 НК РФ обязанность определения Перечня объектов недвижимого имущества возложена на уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то в случае ошибочного включения объекта недвижимого имущества в указанный Перечень или допущения иных технических ошибок указанный орган вправе самостоятельно внести изменения в Перечень объектов недвижимого имущества, с учетом которых в соответствующем налоговом периоде должны применяться к указанному объекту недвижимого имущества положения главы 30 «Налог на имущество организаций» и главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ.
То есть можно пробовать обращаться в территориальную инспекцию , если изменения в перечень не будут внесены по вашим объяснениям, то значит обращаться в суд и исключать ваш объект из перечня.
Вот есть пример судебной практики. https://www.garant.ru/products...
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 23 мая 2018 г. N 4-АПГ18-5
цитата из решения Между тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, административным ответчиком не представлено.
И да, если вопрос ставить на будущее, то стоит попробовать обратиться к оценщикам, если они вам прикинут (можно сначала попросить уточнить сильно ли снизится стоимость или нет, а потом уже заказывать отчет и платить) , что рыночная стоимость участка гораздо ниже кадастровой, то стоит обращаться за изменением кадастровой стоимости в комиссию при Росреестре. В таком случае снизится и налоговая нагрузка, но от включения в перечень заново, это конечно не спасет.
Удачи вам!
физ.лицо
В таком случае можете сразу обратиться в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.
Также нужно заказать отчет у оценочной организации, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости — а именно рыночную стоимость и нужно устанавливать.