8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат предоплаты за мероприятие, которое не состоялось

У нас свой банкетный зал и нашу сферу сильно пошатнул коронавирус, из-за которого часть банкетов слетела, а часть перенеслась на следующий год. У нас есть аренда зала и отдельно оплата самого питания, а также дополнительные услуги (декор зала, выездная регистрация и т.д.). При подписании договора, мы берём с клиентов предоплату в размере 30% от стоимости аренды зала и дополнительных услуг. Сразу замечу, что со всеми клиентами мы заключаем договор, в котором прописывается: «Заказчик в момент подписания договора вносит оплату за услугу по бронированию желаемой даты проведения мероприятия в размере 30% от стоимости услуги» - это что касается аренды, а по предоплате допуслуг сформулировано так: «Заказчик в момент подписания договора вносит оплату за услугу по проведению выездной регистрации брака в размере 30% от стоимости услуги».

Тем клиентам, чьи мероприятия мы не смогли принять из-за запрета работы заведений общепита в их даты, мы вернули предоплаты, а тем, кто расторг договоры из-за субъективных причин (забоялись проводить праздник, лишились работы, просто передумали и т.д.) мы предоплаты вернуть отказались, потому что конкретно в их даты мы уже имели право работать – вышло постановление губернатора о том, что летние кафе и веранды имеют право работать с 29 июня, а мероприятия тех, кто захотел вернуть деньги по «субъективным причинам» - в августе.

По поводу досрочного расторжения договора со стороны заказчика у нас написано следующее: «В случае досрочного расторжения договора по инициативе заказчика исполнитель не возвращает внесённую заказчиком оплату за услугу по бронированию даты согласно ст. 381 ГК РФ, услуга считается выполненной в полном объёме на основании подписанного договора. За исключением случае, связанных с форс-мажорными обстоятельства, прописанными в соответствующем пункте договора» (там нет слова о вирусах и эпидемиях). По дополнительным услугам написано следующее: «При полном или частичном отказе заказчика от услуги по выездной регистрации исполнитель удерживает 30% от её стоимости в качестве компенсации за понесённые расходы».

Большинство отказавшихся от наших услуг клиентов не стали подавать в суд, но есть и те, кто подал иск, причём мы узнали о заседаниях слишком, так сказать, поздновато: оказывается в мировом суде иск приняли ещё 15.06, а 11.08 даже состоялось предварительное заседание без нашего участия (конечно же). И только сегодня 14.08 мы получили уведомление телеграфом о том, что 06.10 состоится заседание. По почте на наш юрадрес никакие досудебные письма не приходили, не было и извещений из суда, только сегодня получили впервые. Наши дело в картотеке мирового суда и поняли какой именно клиент подал иск.

Ещё в начале мая мы от клиента получили по электронной почте следующее сообщение:

«В связи с форс-мажорными обстоятельствами, связанными с пандемией короновирусной инфекции и объявлением режима повышенной готовности в ЛО, вынуждены просить о расторжении договора_______. В ситуации сложившейся неопределенности и с учетом разъяснений РПН по поэтапному выходу из карантина, считаем невозможным планирование в ближайшие несколько месяцев масштабные мероприятия с количеством гостей более 50 человек. Просим вернуть в течение 05 (пяти) дней денежную сумму в размере _______. по реквизитам________».

У данного клиента свадьба должна была состояться в середине августа. А мы уже проводим банкеты с 29 июня. Полюбовно договориться не получилось.

Мы естественно ответили клиенту, что по его просьбе расторгаем договор и предоплату не возвращаем согласно таким-то пунктам договора.

Кто в этой ситуации прав с юридической точки зрения? Есть ли перспективы у данного иска? И как реагировать на то, что нас вообще не уведомили должным образом, ни со стороны истцы, ни со стороны суда и мы только спустя 3 месяца узнаём про дело?

Показать полностью
, Егор, г. Санкт-Петербург
Юристы уже работают над вопросом
Первые ответы обычно поступают в течение 15 минут
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте Меня обманули, отдал деньги взаймы человеку, который не хочет отдавать деньги
Здравствуйте Меня обманули ,отдал деньги взаймы человеку, который не хочет отдавать деньги
, вопрос №4101411, Монгуш Анчы, г. Иркутск
Банкротство
3 с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства?
Здравствуйте! Банк взыскал с должника (юридического лица) и двух поручителей (физических диц) по кредитному договору сумму. Затем банк обанкротился. Право требования банка к должнику было выставлено на торги и я купил его, заключив договор уступки прав требования. В настоящее время в отношении должника процедура банкротства завершена. В отношении поручителей (физических лиц) ситуация такая: один поручитель не находится в процедуре банкротства; в отношении другого поручителя введена процедура банкротства, но она не завершена, следующее заседание назначено на 20.05.2024. Мне нужно подать заявление о процессуальном правопреемстве, то есть просить суд произвести замену банка на меня по требованию о взыскании суммы субсидиарной ответственности. С кого мне просить взыскать такую сумму: 1) с должника, в отношении которого завершена процедура банкротства; 2) с должника, в отношении которого процедура банкротства не завершена (что именно я должен сделать в отношении этого должника?); 3) с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства? С уважением, Вадим
, вопрос №4100138, Вадим Файнберг, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Не требуется ли согласие родителей для получения консультационных услуг?
Добрый вечер! Моя знакомая оказывает консультационные услуги таролога в онлайн режиме - Клиент присылают ей свой вопрос, она раскладывает карты, присылает в ответ Клиентам что получилось и трактует значение. Зарегистрирована как самозанятая. Клиенты присылают ей деньги на банковскую карту, она соответственно проводит все эти платежи через приложение, даёт клиент чек, и платит налог как самозанятая. Фигурирует "Оказание консультационных услуг". 1) На сколько я понял, подобная деятельность в РФ абсолютно легальна, и не попадает по требования по лицензированию? 2) Огромный спрос на эти услуги со стороны людей, которые не достигли совершеннолетия - 16, 17 лет. Вопрос - можно ли им предоставлять данные услуги, легально ли это? Не требуется ли согласие родителей для получения консультационных услуг? Заранее спасибо за ответ!
, вопрос №4098735, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 14.08.2020