Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Просьбы о возврате писались, ещё когда человек был болен, справки о невозможности совершить полет предоставлялись нами с медучреждения
Здравствуйте. Компания ютейр отказывается возвращать денежные средства за авиабилет, купленный у них. Пассажир умер. Предлагают ваучер. Билет приобретён в январе, перелёт должен быть был в сентябре. Просьбы о возврате писались, ещё когда человек был болен, справки о невозможности совершить полет предоставлялись нами с медучреждения.
Билет был приобретён в январе. Перелёт должен быть в сентябре. Требование о возврате денег первое уже написано было 12.06. Заболевание не относилось к короновирусу.
Здравствуйте Татьяна!
Правительство установило порядок выдачи ваучеров за отмененные из-за коронавируса авиарейсы.
Вступило в силу постановление правительства, определяющее порядок возврата провозной платы за билеты в случае, например, введения режима повышенной готовности или ЧС.
Документ касается договоров со сроком исполнения начиная с 1 февраля — по перевозкам с КНР, с 18 марта — по всем внутренним и международным перевозкам. Договоры должны быть заключены до 1 мая. Постановление не применяется к перевозкам пассажиров по договору фрахтования воздушного судна (чартерные перевозки).
Поэтому уточните в какие даты Вы покупали билет и писали претензии.
Перевозчик должен в течение 3 лет с даты отправления отмененного рейса принять от пассажира ранее внесенную сумму в счет оплаты услуг по новой воздушной перевозке, в том числе по другому маршруту. По сути, это ваучер. Его можно использовать и для оплаты допуслуг перевозчика.
Если пассажир хочет реализовать ваучер, нужно уведомить перевозчика. Это можно сделать по почте, с помощью сайта перевозчика. У клиента также должна быть возможность обратиться в специальные пункты авиакомпаний. По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик примет плату, о чем проинформирует пассажира. Он может и отказать, если, например, договор заключен после 1 мая.
Если ваучером не воспользуются в течение 3 лет с даты отправления отмененного рейса, авиакомпания вернет деньги по заявлению пассажира. На эту сумму начисляются проценты за пользование денежными средствами.
Отдельные категории граждан (например, инвалиды I и II групп, ветераны ВОВ) могут подать заявление на возврат провозной платы до истечения 3-летнего срока.
Документ: Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 N 991
С уважением, юрист
Роман Куняшев
Татьяна, добрый день.
Уплаченная за воздушную перевозку провозная плата подлежит возврату в случае вынужденного отказа (вынужденным признается отказ в случае предусмотренные п. 227 ФАП №82 от 28.06.2007) пассажира от воздушной перевозки при условии уведомления об этом перевозчика до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, указанный в билете.
Так, согласно п.232 возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу — при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.
настоящее постановление применяется к договорам воздушной перевозки пассажира, которые подлежали исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, и были заключены до 1 мая 2020 г.