Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ЖКХ (замена электрического счетчика)
Добрый день! Вопрос ЖКХ (замена электрического счетчика). Переносила счетчик, все сделала как нужно: вызывала контроллера (снимали пломбу), далее мне сделали предписание на замену матрицы. Пришел сотрудник энергетической компании , оставил счетчик и рекомендовал вызывать за свой счет своего электрика для замены, а далее сотрудники энерг. Компании придут и опломбируют его (он сказал, что это очень долго, нужно разбирать все и это целые электромонтажные работы и такие услуги они не оказывают). На сколько мне известно С 1 ИЮЛЯ 2020 ГОДА обязанности за установку, эксплуатацию, поверку и замену приборов учета электрической энергии перенеслись с потребителей на поставщиков энергоресурсов (На основании ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С РАЗВИТИЕМ СИСТЕМ УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»). Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия энергетической компании??? Действительно они могут мне отказать в бесплатной замене счетчика из за сложности монтажа ??? хотя у меня 1 комнатная квартира (4 тумблера). Стоит ли писать жалобы и офиц письма?
Здравствуйте, Александра,
Вы правы. С 01.07.2020 на основании ФЗ от 27.12.2018 N 522-ФЗ вступает в силу новая редакция абз. 4 ст. 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 N 35-ФЗ:
Сетевые организации в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующую их эксплуатацию в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации, а также при технологическом присоединении таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.
Рекомендую написать письмо в сетевую компанию, изложить ситуацию и просить провести замену и допуск в эксплуатацию прибора учета, согласно вышеуказанным требованиям. По сути письменного отказа у Вас нет, работник «схитрил», не захотел выполнять свои обязанности. А если сетевая организация откажет, то такой отказ следует обжаловать.
Для более подробной, детальной проработки интересующего Вас вопроса, получения расширенной консультации (анализа имеющихся документов, местного законодательства, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, примеров судебной практики и (или) составления необходимых юридических документов (исков, претензий, договоров, жалоб, ходатайств и др.) Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка «Сообщение юристу»). Услуги в чате оказываются на платной основе.
Желаю удачи,
Вот на это постановление еще сошлитесь:
Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 N 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии»
http://www.consultant.ru/docum...