8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества при дистанционной продаже

Добрый день, хочу сделать возврат денежных средств за товар джойстик для Nintendo.

Ссылаясь на статью 26.1 из закона 07.02.92 N 2300-I указано

"Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара."

Мне продавец предложил приехать к ним в магазин и они отправят на проверку качества товар дистрибьютору, которая занимает до 14 дней.

Но я с ними не согласен, так как согласно статьи 18 от 07.02.92 N 2300-I, проверка качества делается только в случае если товар имеет недостаток, я же говорю что товар надлежащего качества.

Они сообщают, что они не уполномочены проверять товар и отправят его дистрибьютору.

1.На что можно ссылаться, чтобы они сделали проверку товара на месте в магазине?

2.Насколько это правомерно, что у организации продавшей мне продукт, нет полномочий проверять на месте?

Показать полностью
, Сергей, г. Екатеринбург
Николай Бокк
Николай Бокк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В статье 25 ч.2 указана возможность возврата товара надлежащего качества, если он не подошел по тем или иным причинам.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Что же касается проверки на месте, то в тексте закона я такой пункт не нашел, но косвенно нашел этот юридический материал по ссылке - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21455/62f70a86ea89be1655c1630012b086a5e52b81a5/

Там указано, что проверка товара может потребовать знаний экспертов. То есть, намекается, что магазин не обязан иметь возможность для проверки на месте. Прямо не говорится, но намекается.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Екатеринбург

Я именно хочу руководствоваться статьей 26.1, дистанционная покупка в интернет магазине. Возврат товара в интернет магазин надлежащего качества.
Соответственно мне не нужно будет указывать причину возврата, а после подачи мною заявления и после осмотра товара, они должны будут вернуть сумму, в течении 10 дней, так как

«Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.»

Я как-то хотел разграничить мой случай от понятий «экспертиза» «проверка товара», чтобы они не затянули с этими процессами. 
Нашел эти понятия, только в статье "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" 18 от 07.02.92 N 2300-I . Я же возвращаю товар «надлежащего качества» и в статье 26.1 не сказано про «проверку товара» и «экспертизу». Соответственно эти  понятия и процессы из статьи 18 не применимы к моему случаю.

Я же прав?

Нужно будет просто строго выполнять действия статьи и в случае нарушения Ваших прав обратиться в суд на основании статьи 17 и взыскать вред по статье 15. Если он хочет тянуть время — то пусть тянет. Но вряд ли станет это делать, зная об ответственности. А Вам нужно будет создать на всякий случай сильную доказательную базу в виде свидетельских показаний, видеосъемок и так далее.

1
0
1
0
Павел Смирнов
Павел Смирнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Сергей.

Товар не надлежащего качества - это товар, имеющий недостатки или существенные недостатки.

Согласно абзаца 2, 3 пункта 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно пункта 1 статьи 23 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Вы должны написать претензию продавцу о возврате товара уплаченной денежной суммы и отказа от исполнения договора купли-продажи товара. Ваше требование должны удовлетворить в течении десяти дней со дня предъявления соответствующего требования согласно статьи 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Если продавец не выполнит Ваше требование он уплачивает Вам за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязан удовлетворить Ваши требования, если он не докажет, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель) в десятидневный срок. Бремя доказательства отсутствия вины продавца (изготовителя) лежит на продавце (изготовителе). Для этого может быть проведена проверка качества товара и экспертиза. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов. Из этого следует что отправка товара дистрибьютору правомерна. Срок в 14 дней при просьбе возврата денежных средств не правомерен, поскольку по закону они вам должны вернуть денежные средства в десятидневный срок.

При нарушении закона Вы в праве обратиться в Роспотребнадзор по местонахождению продавца, а так же в суд.

С уважением, П. А. Смирнов

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 30.07.2020