Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как исправить ошибку в КИ ОКБ, если Банк утверждает, что оформлено корректно
При присоединении Связь-Банка к Промсвязьбанку мой кредит был передан на обслуживание в ПСБ в мае 2020. В ОКБ в закрытом договоре со Связь-Банком указали статус “Списан”, и это отражается в кредитной истории как наихудший статус просрочки! Рейтинг упал на 122 балла, тк статус Списан присваивается безнадежным долгам. Договора с ПСБ в отчете сначала не было, но он был указан как правопреемник. В Эквифаксе и НБКИ все статусы указаны верно, рейтинг не снизился. Почти три месяца пытаюсь добиться корректного оформления в ОКБ. Обращалась в ПСБ напрямую, в ОКБ и Центробанк с письменными запросами. Получила ответы, что все отражено корректно. ПСБ добавил свой договор в мой кредитный отчет, но статус долга “Списан” не исправили. Как добиться правды? Ни сотрудники ОКБ, ни ЦБ не могут ответить на вопрос как правильно отразить передачу кредита. Ссылаются все на то, что не вмешиваются во внутреннюю политику банка.
Здравствуйте, Наталья!
Вот Вы указываете в вопросе то, что подавали жалобы в БКИ, о корректировке записи в КИ. Но, не указываете, каков официальный ответ из Бюро. А, между тем, в силу положений закона, о результатах рассмотрения указанного заявления, жалобы(если Вы подавали), БКИ, обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным (то есть должны указать основания такого отказа).
Отказ Бюро, а так же непредставление Вам письменного ответа, по жалобе, в срок, — Вы вправе оспорить в суде.
Спасибо. Ответ из ОКБ был получен по эл почте со следующим содержанием:
«Настоящим письмом уведомляем Вас о том, что по заявлению от 01.07.2020 г. (вход. №ХХХ) ЗАО «ОКБ» было направлено письмо в ПАО Промсвязьбанк (ранее ПАО АКБ «Связь-Банк» ) для того, чтобы Источник Вашей кредитной истории провел проверку, внес соответствующие изменения в Вашу кредитную историю или предоставил мотивированный отказ.
Сообщаем Вам о том, что по состоянию на 20.07.2020 г. Источник ПАО Промсвязьбанк предоставил официальный ответ в котором сообщает, что информация по оспариваемому кредитному договору в Вашей кредитной истории отражена корректно в соответствии с Федерального Закона №218-ФЗ «О кредитных историях» и форматом Бюро.»
В ответ на это я задала вопрос в ОКБ по эл почте: "Здравствуйте! Вы можете предоставить информацию о том, каким образом должен корректно отражаться кредит в случае присоединения одного банка к другому? Он же не может быть отражен как списанный долг и ухудшать при этом кредитную историю?"
На 30 июля ответ получен не был, но по телефону сообщили, что ОКБ направило мой вопрос в Промсвязьбанк.
В данной ситуации, есть смысл дождаться ответа от Источника формирования КИ, который Вам передаст Бюро. Но, думаю, что ничего, существенно, не изменится.