8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за неиспользованный авиабилет, если отмена рейса была не по вине пассажира?

Добрый день! Мной были приобретены 2 авиабилета на меня и моего супруга в авиакомпании NORD WIND 15.06.2020г. Однако, из-за пандемии коронавируса рейс был отменен, о чем меня уведомили по эл. почте 26.06.2020г. и обещали связаться в течение месяца. Месяц прошел, а денежные средства так и не возвращены по сей день. Дозвониться до авиакомпании совершенно невозможно. Подскажите, пожалуйста, как можно истребовать денежные средства, в какой срок авиакомпания должна произвести возврат средств, если билет был аннулирован не по вине пассажира. Каковы должны быть мои дальнейшие действия? Заранее благодарю! С уважением, Юлия.

Показать полностью
, Юлия, г. Нижневартовск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Юлия, добрый день.

В данном случае, в силу ст. 108 ВзК РФ Вы можете потребовать возврата средств в связи с вынужденным отказом от рейса.

При этом как отмечено в Приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;

При этом возврату подлежит полная стоимость билета, без каких-либо удержаний.

Срок возврата в данном случае составляет 10 дней, в силу ст. 31 Закона РФ „О защите прав потребителей“.

Однако по указанным спорам обязательный претензионный порядок и в данном случае Вам нужно подать претензию в адрес перевозчика.

И здесь уже стоит отталкиваться от сроков установленных в ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ который составляет 30 дней.

Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

При этом имейте ввиду, что авиакомпания может занять позицию основанную на постановлении  Правительства РФ от 06.07.2020 N 991 в силу которого определены следующие сроки

6. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если иной срок возврата не установлен пунктом 10 настоящего Положения.

Однако основным доводом у Вас будет являться то, что отказ был вынужден именно по причине отмены рейса, в связи с чем применимы несколько иные нормы для возврата оплаченной суммы.

1
0
1
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 8.9

Здравствуйте, Юлия.

Каким образом Вы производили оплату за билеты? Если по карте Visa или Mastercard, то так как услуга не была оказана, можно попробовать опротестовать расчетную операцию через свой банк. Такие опротестования бывают успешными и деньги возвращают в течение 2-3 месяцев, иногда и раньше.

Согласно ст. 20 закона о национальной платежной системе банки при опротестовании операций применяют правила соответствующей платежной системы.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ

Правила платежной системы, за исключением правил платежной системы Банка России, являются договором. Правила платежной системы могут быть составлены в виде единого документа или нескольких взаимосвязанных документов.

Если не оспаривать операцию, то возврат денежных средств возможен через три года согласно Постановлению  Правительства РФ от 06.07.2020 N 991. 

До этого можете потратить заплаченные средства на другой  перелет в этой авиакомпании.

5. В случаях, указанных в подпункте «б» пункта 3 и пункте 4 настоящего Положения, обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор
Здравствуйте. В магазине Эльдорадо был приобретен телевизор. В течение гарантийного срока он сломался. В сервисном центре было выдано заключение, что телевизор не ремонтно пригоден . Обратившись в магазин за заменой телевизора мне отказали. Так как данной модели нет в магазине и предложили другую модель с доплатой. Но я не хочу ничего доплачивать, я хочу тот телевизор , который я покупала. Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор. Подскажите как быть в этой ситуации. Спасибо
, вопрос №4099610, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098927, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Можно ли вернуть деньги в такой ситуации?
В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот Здравствуйте, у меня сегодня произошла следующая ситуация. В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот и получает денежные средства и возврат своей ставки. С моей кредитной карты были списаны более 50тыс.руб, переводы выполняла не я, вообщем мой телеграмм аккаунт и Сбербанк онлайн были взломаны мошенниками, я связалась с администратором данного аукциона, объяснила причину, отвечала мне девочка по голосу лет 16 не больше, не могла и связать нормально предложение, после того как я сказала что пойду подавать заявление в полицию, она пыталась запугать меня каким то своим юристом, после чего диалог был полностью очищен ею же. Можно ли вернуть деньги в такой ситуации?
, вопрос №4098837, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 29.07.2020