Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав потребителя
я оформил заказ на автомобильные запчасти а автомагазине в отделе заказа оплатив при этом всю сумму сразу. заказ был выполнен, но я не стал его получать и попросил вернуть мне деньги. однако автомагазин отказался это сделать ссылаясь на пункт договора в котором сказано, что в случае моего отказа сумма мне возвращается только после его реализации срок которой не устанавливается и является не ограниченным. Считаю действия магазина нарушающими мои права.
Здравствуйте. правильно я понимаю, что детали Вы заказали дистанционно? То есть ознакомились в каталоге с ними или как-то иначе? Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
«продажа товаров дистанционным способом» — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Если нет, то Вы не имеете права отказаться, в силу ст. 484 ГК РФ
1.Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
То есть если Вы не заказали дистанционно, то отказаться Вы не можете и обязаны принять товар и оплатить его, если он соответствует условиям о его качестве.
Доброго дня! Согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей » с Вас могут удерживать только расходы на доставку, условие о реализации и только после возврата денег не законно. Вы писали претензию официально? Т.е. в письменной форме?
получили отказ в удовлетворении претензии? если так, то по сути Вам уже можно обращаться в суд. Если всё-таки дистанционно приобретали, то в силу вышеуказанного постановления
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Добрый вечер!
Действующее гражданское законодательство не предусматривает возможности покупателя отказаться от исполнения договора купли-продажи, если претензий по качеству товара не имеется, и товар не имеет недостатков, а также если это не дистанционная продажа товара.
Так, согласно ст. 484 Гражданского Кодекса РФ:
1.Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Вместе с тем, согласно ст. 421 Гражданского Кодекса РФ стороны свободны при заключении договора и могут предусмотреть в нём любые условия.
Если договором купли-продажи предусмотрено, что покупатель вправе отказаться от товара и не забирать его у продавца, то такое условие вполне законно.
Вместе с тем, если договором не предусмотрен срок возврата денежных средств при отказе от товара, то действуют положения ст. 314 Гражданского Кодекса РФ:
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Подавайте письменную претензию продавцу с требованием вернуть денежные средства за товар, и если в течение 7 дней денежные средства продавец Вам не вернет, обращайтесь в суд.
Согласно Закона «О защите прав потребителей»:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
понятно, всё-таки я так понимаю, что дистанционно больше. При отклонении Вашей претензии Вы можете обратиться в суд уже, как я указал ниже,