Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть автозапчасть которая не подошла к моему автомобилю?
14.07.2020 приобрёл автозапчасть в магазине, через несколько дней она пришла. При попытке установить её на мой автомобиль в автосервисе (не связанным с этим магазином) выяснилось, что запчасть не подходит, её установка и эксплуатация на моём автомобиле не возможна.
Придя в магазин и потребовав возврат денежных средств (чуть больше 2000 рублей) услышал отказ, так как у меня нету необходимых документов, а именно: Заказ-наряд, акт дефектовки и сертификат СТО.
Обязан ли я предоставить эти документы или я в праве требовать возврат денежных средств без предоставления документов, при условии что на запчасти нету следов установки, эксплуатации, упаковка не нарушена?
Добрый день, Виталий Михайлович!
Согласно статьи 10 Закона о защите прав потребителей — «Информация о товарах (работах, услугах)»:
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно статьи 25 ЗоЗПП - «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Основываясь на вышеуказанном, продавец не вправе требовать с Вас предоставления каких либо актов и документов.
Если с момента покупки, до момента обращения в магазин не прошло двух недель, продавец обязан:
1. Заменить товар, на тот который Вам подойдет.
2. Сделать возврат.
Даже если уже прошло 2 недели, то Вы можете ссылаться на ст.10 Закона.
В случае отрицательного ответа от продавца, пишите претензию в его адрес, с указанием требований о возврате. Если ответ и тут отрицательный, можно жалобу писать в роспотребнадзор, а также заявление в суд.
Удачи Вам.
С уважением, Юрий.
Вы вправе произвести возврат товара надлежащего в течение 15 дней с момента его получения в случае, если товар не был в употреблении и сохранены внешний вид, упаковки, ярлыки и т.д.
Запрашиваемые продавцом документы вы не обязаны предоставлять, т.к. не заявляете о наличии дефекта.
Имеет ли какое то значение тот факт что эта запчасть была заказана именно под меня?
Или в любом случае магазин обязан вернуть денежные средства при условии что запчасть не имеет следов установки, целую упаковку?
Нет этот факт значения не имеет, вообще это никак не регулируется Законом.
Более того, если Вы, заказывая запчасть, точно оговаривали модель, марку и прочее, то в том что она не подошла, виноват только лишь продавец, априори.