8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Покупка ноутбука в интернет магазине и необходимость нотификации

Я - индивидуальный предприниматель и купил ноутбук в интернет-магазине США для личных надобностей. На сам ноутбук нотификации нет, но на все его криптографические компоненты нотификация есть. Нужно ли мне получать нотификацию ФСБ на весь ноутбук или можно получить разрешение на ввоз ноута, написав заявление начальнику Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ, где указать что я обязуюсь использовать его только для личных целей без предоставления услуг шифрования третьим лицам ?

, Михаил, г. Москва
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Михаил!

Вы сами указываете, что компьютер будете ввозить для личных нужд.

В указанном случае согласно положений абз. пункта 5 Приложения № 9 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 16.06.2020) «О мерах нетарифного регулирования», устанавливается, что

Ввоз или вывоз физическими лицами в качестве товаров для личного пользования шифровальных (криптографических) средств, включенных в перечень согласно приложению N 5, осуществляется без представления таможенному органу государства-члена заключения (разрешительного документа) либо сведений о нотификации. В случае если шифровальные (криптографические) средства не включены в перечень, предусмотренный приложением N 5 к настоящему Положению, их ввоз или вывоз осуществляется физическими лицами только при наличии в отношении таких товаров сведений о нотификации. Ввоз или вывоз физическими лицами в качестве товаров для личного пользования шифровальных (криптографических) средств, которые не включены в перечень, предусмотренный приложением N 5 к настоящему Положению и в отношении которых отсутствуют сведения о нотификации, запрещен.

Пунктом 3 Приложения 5 утснавливается, что не требуется нотификация для 

Компьютеры (персональные компьютеры, моноблоки, карманные компьютеры, нетбуки, ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные игровые приставки, смартфоны, электронные устройства «умные часы», велосипедные компьютеры и др.), их электронные модули и части

с установленным програмным обеспечением общего типа.

Так что не понадобиться Вам нотификация на сам компьютер.

Если у Вас остались дополнительные вопросы — ВЫ можете задать их ко мне в чат.

Удачи!

1
0
1
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Смущает вот что:

1. Вот этот текст из НПА

Ввоз или вывоз физическими лицами в качестве товаров для личного
пользования
Напомню, я  — индивидуальный предприниматель, а не просто физлицо. Именно поэтому я заказал доставку ноута через DHL, который с физиками не работает. И брокер говорит что надо нотификацию получать.

2. В Вашем ответе не сказано нужно ли мне получать разрешение на ввоз  без нотификации. Почему спрашиваю — потому как здесь человек описывает свой опыт в 2017 году, и там ему пришлось получать разрешение на ввоз без нотификации.

Ваш статус к ИП в данном случае вторичен. Важен факт для каких целей Вы товар приобрели и ввозите для личных или нет. Факт того кем перемещается товар, тоже вторичен. Полагаю всё равно перевозчик будет заполнять форму CN23/ Это почтовый документ — аналог пассажирской декларации на товары.

Если же комментировать ту историю, что в ссылке. Поправка, которую я привел в ответе (абз. 2 п.5) только утвердили 13.12.2017 года. Поэтому важен факт того как товар Вы заявите к перемещению.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
По вопросу возврата сотрудница предложила открыть спор и связаться с продавцом
Здравствуйте! 24.01.24г. заказывал через озон ноутбук из за рубежа! 16.02.24г. посылка была доставлена! Вскрыв упаковку посылки был обнаружен ноутбук который я не заказывал! Абсолютно другой! По вопросу возврата сотрудница предложила открыть спор и связаться с продавцом! 16.02.24г. я открыл спор и связаться с продавцом! 17.02.24г. продавец признал свою ошибку и предложил высылать мне повторно мой товар, а в качестве компенсации отставить полученный мной ноутбук! 18.02.24г. продавец прислал мне трек номер отправленного товара! Через сайты отслеживания посылок можно было увидеть приблизительный срок доставки и он в среднем составлял от 36 до 68 дней. 19.02.24г. посылка последний раз отслеживалась и приветом время в пути по прежнему идёт!02.05.24г. всё разумные сроки прошли! Тогда я хотел написать продавцу и обнаружил, что спор со стороны продавца закрыт и страница его удалена! Кто вернёт мне деньги?
, вопрос №4108870, Валерий, г. Москва
Защита прав потребителей
Насколько правомерно такое решение магазина?
Здравствуйте. Буквально вчера я приобрел ноутбук в магазине, но по приезде домой он не включился. Сегодня я отвез его обратно, попросив обменять, но меня отправили в их сервисный центр, ссылаясь на то, что без заключения СЦ обмен невозможен. Насколько правомерно такое решение магазина?
, вопрос №4108627, Алексей, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Чья в этом случае ошибка и кто будет за нее отвечать?
Приобрели товар в Интернет магазина бытовой техники и сразу оплатили. Через несколько дней забрали. По какой-то причине консультант не выдал его в программе. В личном кабинете товар висел будто мы его не забрали и при этом приходили смс от магазина чтобы мы забрали товар. Через 2 месяца мы отменили заказ и нам вернули деньги. Товар и деньги теперь у нас. Чья в этом случае ошибка и кто будет за нее отвечать?
, вопрос №4108130, Альбина, г. Москва
586 ₽
Административное право
Подскажите, пожалуйста, есть ли здесь нарушение моих прав и могу ли я написать заявление?
Здравствуйте! Меня обманули организаторы олимпиады и приемная комиссия университета. Мной было написано обращение в Рособрнадзор и Администрацию Президента Российской Федерации. Подскажите, пожалуйста, есть ли здесь нарушение моих прав и могу ли я написать заявление? Спасибо. Текст обращения следующий: «Прошу вас провести проверку в отношении Московского университета имени А. С. Грибоедова по факту совершения противоправных мер в отношении меня, Киндеркнехт Яны Игоревны со стороны Организационного комитета Олимпиады «Грибоедов - 2024» и Приемной комиссии Московского университета имени А. С Грибоедова, а именно в обмане (отсутствие результатов олимпиады, невыдача сертификатов) и допущенной вышеуказанным мной образовательным учреждением халатности в ходе проведения Олимпиады «Грибоедов - 2024» (введение в заблуждение, игнорирование). Я являюсь участником олимпиады «Грибоедов - 2024», которая проводилась Московским университетом имени А. С. Грибоедова. После успешного прохождения мной первого тура олимпиады, 7.03.24 мне на электронную почту, указанную при регистрации на олимпиаду, пришли задания второго тура. В электронном письме, полученным мной от Организационного комитета олимпиады, проводимой университетом, указано, что работы необходимо было выслать в срок до 15.03.24 включительно, что я и сделала, направив 10.03.24 выполненные задания на почту Организационного комитета олимпиады, которая была указана в письме с заданиями второго тура (оргкомитет указал, что задания необходимо отправлять именно на эту почту). Меня смутило, что я не получила от Организационного комитета ответного письма о принятии на рассмотрение моих ответов и я не знаю, увидел ли вообще Организационный комитет мои ответы к заданиям второго тура у себя на электронной почте. При регистрации на олимпиаду, а также на сайте самой олимпиады заявлено, что итоги олимпиады и награждение будут проходить 31.03.24. Ближе к этой дате, не обнаружив у себя на электронной почте никакого письма о результатах олимпиады, я позвонила в Приемную комиссию Московского университета имени А. С. Грибоедова, поинтересовавшись, когда будут известны результаты олимпиады. Мне заявили, что они будут известны в конце марта, то есть 31.03.24. Также 28.03.24 мной было написано сообщение с тем же вопросом в группу Московского университета имени А. С. Грибоедова ВКонтакте, где мне ответили, что «в ближайшие дни будут размещены протоколы и отосланы письма, ожидайте в течение недели». Никаких писем на электронную почту я так и не получила, информации об итогах олимпиады в интернете, как и на сайте самого Московского университета имени А. С. Грибоедова я не нашла. 5.04.24 мной снова было написано сообщение в группу университета ВКонтакте, я ждала ответа, т.к. сообщение было написано мной в выходные дни, но на 05.05.24 мне никто так и не ответил. Мной 8.04.24 был осуществлен звонок в Приемную комиссию университета с вопросом, известны ли результаты Олимпиады, и специалист Прикмеой комиссии ответила мне, что да, сказав, что в ближайшее время на почту будут разосланы письма, но на 5.05.24 никаких известий о результатах так и нет. На 5.05.24 я не обладаю никакими документами, которые могли бы подтвердить мое участие или победу в олимпиаде «Грибоедов-2024», проводимой Московским университетом имени. А. С. Грибоедова. В социальной сети «ВКонтакте» в группе Московского университета имени А. С. Грибоедова был выложен пост, содержащий информацию о том, сколько людей приняло участие в олимпиаде, что каждый из участников получил сертификаты и полагающиеся победителям призы, однако пост в скором времени был удален. В подобной ситуации оказался, как минимум, ещё один участник олимпиады, проводимой Московским университетом имени А. С. Грибоедова. Подтверждающие материалы прилагаю.»
, вопрос №4108075, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 07.07.2020