Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение прав потребителя
Здравствуйте такой вопрос, приобрела обувь, которая через полтора года лопнула на подошве . Гарантийный срок магазином установлен 2 года. То есть не истёк. Приобретала в интернет магазине. Раньше в магазин сдавала без проблем по браку а теперь изменились условия у них на горячей линии говорят что я должна за свой счёт провести независимую экспертизу и если подтвердится брак именно по их вине то вернут деньги за обувь и за экспертизу. Подскажите мои действия, я вообще в шоке, хотела им претензию написать, но как мне найти и где чтоб сделать экспертизу и почему я должна за свой счёт проводить её,. Кто прав в этой ситуации и как мне поступить
Продавец в данном случае пытается переложить свои обязанности и «хотелки» на Вас (покупателя).
В соответствии с положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Так что — оформляйте грамотно претензию и вручайте — под роспись или заказным письмом… либо в электронном виде — если это предусмотрено условиями сделки.
Более подробные консультации с изучением документов, анализом фактических обстоятельств, сложившейся правоприменительной практики, а также услуги по изготовлению проектов необходимых документов могу предоставить в чате — в рамках индивидуальной платной консультации (стоимость и время консультации согласовываются).
Да, если откажут в удовлетворении претензии, то потребитель вправе обратиться в суд не по месту нахождения ответчика (общее правило), а по месту своего жительства