8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Сервисный центр требует деньги за отказ от ремонта ещё до начала этого ремонта

Здравствуйте! Сдала ноутбук в ремонт, во время разговора по телефону выяснилось, что работники не могут официально подтвердить оригинальность деталей. Также работники сообщили, что я могу забрать ноутбук без ремонта, раз к ним нет доверия. У меня есть "бумажка", которая непонятно как оформлена, больше как квитанция, но всё же в этой "бумажке" написаны условия осуществления платного ремонта: в случае отказа по инициативе заказчика оплачивается диагностика в размере ориентировочной стоимости. Правомерно ли это?

Уточнение от клиента

Всем большое спасибо! Вопрос решился

, Дина, г. Санкт-Петербург
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Дина, добрый день!

 Вы вправе отказаться от заказанной услуги в любое время на основании ст. 32 Закона РФ«О защите прав потребителей», однако при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с заказанной услугой (работой):

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Если диагностика не проводилась, то и стоимость этой диагностики  не подлежит возмещению.

1
0
1
0
Дина
Дина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Сергей, спасибо! Даже если я подписала под этой бумажкой, где жирным подчёркнуто, что будет в случае отказа?

Дина, если диагностика сервисным центром не производилась, то и оснований для оплаты этой диагностики не имеется. Пишите письменную претензию, в которой укажите об отказе и от ремонта, и от диагностики.

Но факт  проведения диагностики должен быть доказан сервисным центром и должно быть заключение о результатах диагностики.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Сдала ноутбук в ремонт, во время разговора по телефону выяснилось, что работники не могут официально подтвердить оригинальность деталей.

Дина

А была договоренность, что поставят оригинальные детали?

1
0
1
0
Также работники сообщили, что я могу забрать ноутбук без ремонта, раз к ним нет доверия.

Дина

Вам об этом сообщили в письменном виде?

0
0
0
0
в случае отказа по инициативе заказчика оплачивается диагностика в размере ориентировочной стоимости. Правомерно ли это?

Дина

Это правомерно и они будут ссылаться на то, что диагностика была произведена и представят Вам акт о диагностике.

В этом случае в силу ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы обязаны будете произвести ее оплату — как фактически понесенные расходы.

Однако, если у Вас есть письменное подтверждение того, что Вам сказали что можете забирать ноутбук без ремонта — то их можно истолковать как отказ исполнителя — и в этом случае применима ст. 782 ГК РФ в силу которой

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

И Вы в данном случае можете отказаться от какой-либо оплаты, в том числе и диагностики

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня! Отказаться Вы действительно имеете право, но исполнитель в свою очередь имеет право удержать с Вас понесённые расходы за выполненные им работы в соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей ». Данные расходы обязаны подтвердить. Если будут требовать оплаты за диагностику, то потребуйте подтверждение её проведения.  Также не отдать вам ноутбук без оплаты диагностики права не имеют.

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Дина.

Нет, не правомерно требование. Направьте претензию в соответствии со ст. 32 ЗоПП, указав последствия неисполнения Ваших требований, такие как штраф:

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребит.

Так же неустойка за нарушение сроков исполнения Ваших требований, компенсация морального вреда, судебные расходы.

Не хотят отдать в два раза больше — вернут деньги. 

Что касается их условия, то в силу ст. 16 ЗоПП он не действителен. Поэтому не важно, что Вы подписали.

1
0
1
0

Платить в данном случае Вы ни чего не обязаны, а удержание Вашей вещи это

УК РФ Статья 160. Присвоение или растрата

1. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному

Пригрозите горе-ремонтникам. 

0
0
0
0

Дело в том, что по ст. 32 ЗоПП они обязаны доказать фактические расходы в случае Вашего отказа. Доказать документально. В таком случае уже придется оплатить. Вот только как они смогут это сделать с трудом представляется. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Может нужно в полицию или ещё куда написать заявление по факту мошенничества?
Здравствуйте! У меня проблема с организацией, которая обещала оказать помощь в получении кредита. Сначала мне позвонила девушка и предложила данную услугу. Я отказалась ссылаясь, что из за моих микрозайм и трех кредитов, мне ни один банк не даст кредит. Девушка взяла все данные мои и сказала, что она пробьёт информацию и если будет положительный результат, то перезвонит позже. Девушка позвонила через час и радостно сообщила, что мне одобрен кредит 100%! Но мне нужно приехать, как можно скорее в офис со всеми документами. Я приехала в офис их компании, там меня мурыжили часа 4 и в итоге предложили выбрать, либо я собираю какие то документы сама для подачи на кредит через их компанию, но на это уйдёт месяц, либо оплачиваю процент от будущего займа в размере 62000р и они сами соберут все нужные документы за 5 дней. Сумма будущего кредита 600000р была указана. Я сказала, что денег нет и месяц ждать я не могу не знаю даж о каких документах речь. Тогда, сотрудница данной компании предложила оформить микрозаймы без процентов, мол они с ними сотрудничают. Успокаивал меня тем, что через 5 дней я получу кредит и при их работник, прямо в банке погашу все займы и свои и те что возьму для оплаты их услуг. Мол, займы будут безпроцентов на пару недель минимум и я успею их погасить взяты кредитом. В итоге я согласилась. Сотрудница взяла мой телефон и с помощником быстро оформила на меня микрозаймы на 72000р.потом мы пошли в банкомат, я сняла 70000р и передала эту сумму в их кассу, мне выдали чек, что я оплатила их услуги и подписали договор, где я не смею брать кредиты и микрозаймы без ведома их сотрудника и не смею разглашать о нашем сотрудничестве третьим сторонам. В свою очередь они обязуется помочь мне получить кредит. Через дня три, меня пригласили в офис, но уже на другой адрес на встречу с банковским куратором. Куратор сказала, что по трём банкам нет отказа, но требуют уточнения по моим старым закрытым кредитам, сказали, что я не все кредиты указала, на что я ответила, мне не говорили что нужно писать про все кредиты, даже закрытые. В итоге, куратор предложила составить заявления в банки те и заявления на отзыв персональных данных в организации по микрозаймам, чтобы они не рассылали заявки от моего имени. Мне предложили составить эти заявления самой бесплатно и отослать все, либо они сами сделают быстро, а мне останется только выслать их, но услуга будет стоить 30000р.я сказала, я не знаю как составлять эти заявления и денег нет! На что опять последовало предложение, что я могу взять микрозаймы. Как только банки и пр куда отосланы заявления будут, пришлют ответы, то куратор сразу подаст обращение в банки на пересмотр заявки на кредит. Как итог, месяц я ждала все эти письма, половина банков отказались удалять мои персональные данные, поэтому вообще в этом смысла я не увидела, но пока шло это время, мне пришлось около 70000р уже потратить на продления 20ти займов, чтобы не допустить просрочки. И вот, мне 13 числа платить один из займов 40000р т.к продлить больше его нельзя. Я пишу куратор, что подавайте уже на пересмотр, иначе скоро просрочка будет. Написала это 2го числа. Куратор написала, что заявку на пересмотр отправила и ждёт ответ. Ранее, она говорила, что рассмотрение сутки или двое может длиться, но сегодня уже 10е число, а ответа я так и не получила. Неделя прошла! Я начинаю подозревать, что куратор тянет резину, чтобы у меня образовалась просрочка и они смогли обвинить меня в том, что я нарушила договор и я виной отказа по заявке. Я хотела бы знать, в случае не получения кредита с их помощью, как они обещали, могу ли я подать на них в суд и вернуть деньги внесённые за их юридические услуги для помощи получения кредита? Может нужно в полицию или ещё куда написать заявление по факту мошенничества? Что вообще можно сделать в данной ситуации, чтобы вернуть деньги, это как минимум, как максимум - заставить данную компанию оплатить и проценты по тем микрозаймам, которые мне пришлось взять под их уговорами на оплату их услуг?
, вопрос №3913970, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Ведь деньги за товар отдавали им, а не СЦ?
Здравствуйте! Такая ситуация: Покупали монитор в магазине DNS, через 5 месяцев потемнела правая половина экрана. На чеке был указан адрес сервисного центра, куда мы и обратились 4 сентября. Технику приняли, выдали наряд и сказали, что с нами свяжутся, но не раньше 2 месяцев. Через 45 дней мы обратились сами. Нам сказали, что вопрос еще решается, через пару дней позвоним. Через неделю мы снова сами связались, на что нам сказали, что это брак и мы ждем ответа от производителя, чтобы выдать вам бумажку, по которой вы получите деньги уже в магазине. Еще через 10 дней тишина, снова позвонили сами. Они ответили, что производитель молчит и надо еще подождать. Итог почти 20 дней превышения срока по гарантийному ремонту. Подскажите, пожалуйста, нужна ли досудебная претензия или можно сразу в суд подавать на СЦ? Могут ли они выплатить нам неустойку за превышение сроков? И как быть с магазином? Ведь деньги за товар отдавали им, а не СЦ? Заранее спасибя
, вопрос №3913450, Оксана, ст-ца. Северская
Недвижимость
Имеет ли право наше министерство требовать от нас демонтировать ванну?
Здравствуйте. Мы – политехнический колледж. Наше областное министерство образования требует от нас демонтировать только что установленную ванну в общежитии для наших студентов, потому что по их мнению «она выглядит некрасиво». Ремонт в общежитии был закончен недавно (в октябре). В рамках ремонта по тех. заданию также была покупка и установка ванной. На этот ремонт был объявлен электронный аукцион. Его нужно было сделать по предписанию прокуратуры. Есть ли какие-то нормы, правила, законы и т.д., что мы не имеем права демонтировать ванну? В ней, собственно, моются студенты. Тем более, под неё варили трубы, устанавливали сантехнику и т.п. Для справки: рядом с этой ванной стоит ещё душевая кабина. Имеет ли право наше министерство требовать от нас демонтировать ванну?
, вопрос №3913054, Наталья, г. Кировск
Защита прав потребителей
Система замораживает средства для подтверждения верификации и после этого возвращает на карту списанную
Здравствуйте! Производил оплату, в кинотеатр(частный) Ну так вот, написал девушке в поддержку, она мне скинула реквизиты, сказала что необходимо забронировать зал Я перевёл Она спросила сколько будет людей Я написал что двое А она мне написала, что мол это цена за один билет Тогда я попросил ее сделать отмену, на что она мне ответила что так нельзя и написала вот это « Для осуществления возврата средств, карта должна быть верифицированной,то есть на ней должна быть сумма возврата. Система замораживает средства для подтверждения верификации и после этого возвращает на карту списанную сумму + сумму за результат Переводите на наши реквизиты 2999 р , мы верифицируем сумму возврата и вам обратно отправляем 2999 р + 2999 р, весь процесс займет не более 5-10 минут.» Хорошо, подумал что так нужно, потому что в этих делах не соображаю Перевёл еще ровно такую же сумму Чеки после каждого платежа скидывал как полагается На что мне ответили следующее « Извиняемся за сложенную ситуацию, теперь вам нужно оплатить комиссию для перевода в размере 6000 рублей. Эти деньги тоже отправим на ваш счет вместе с вашим возвратом. Сумма комиссии зависит от суммы оплат, поэтому она такая большая. Так все наши счета - ИП. Поэтому взимается комиссия в таком размере. И по факту никакие деньги мне не вернулись (а это на секунду 5998 рублей) Больше ничего я не переводил Скрин переписки и все 2 чека по переводам имеются
, вопрос №3912494, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 01.07.2020