8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
290 ₽
Вопрос решен

Провомерны ли действия Сервисного центра?

Здравствуйте. Сдал видео карту на ремонт в сервисный центр. В акте приёмке написано, что стоимость диагностики 690 рублей. Ниже есть строчка о том, что клиент оплачивает стоимость диагностики в случае отказа от ремонта. После проведения диагностики выявили неисправность и сообщили о том, что ремонт будет стоить 1500 рублей. Я согласился со стоимостью ремонта. Попытка ремонта оказалась не удачной. Позвонили сообщили, что отремонтировать не удалось, но т.к мастер работал нужно оплатить 1500 р за ремонт. На моё удивление "за что?", ответили ну тогда хотя бы оплатите диагностику. На мой отказ оплачивать, сервисный центр отказывается возвращать видеокарту. Провомерны ли действия Сервисного центра? На какие нормативные документы могу сослаться при подаче претензии с требованием возврата оборудования?

Показать полностью
, Алексей, г. Волгоград
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

У Вас заключён с ними договор? Какие вообще есть документы?

Нужно понимать, как дословно сформулированы условия договора, иначе можно только гадать

0
0
0
0
Позвонили сообщили, что отремонтировать не удалось, но т.к мастер работал нужно оплатить 1500 р за ремонт

Нужно понимать конкретно, за что назначена эта сумма в размере 1500 рублей. Если из договора/акта/других документов следует, что 1500 рублей — это стоимость конкретной работы с конкретным результатом, и результат этот не достигнут, то в таком случае Вы безусловно можете требовать возврата денег за услугу ненадлежащего качества

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Однако, по практике работы с такими договорами, чаще всего в них указываются общие виды работ, например, замена термопасты, чистка системного блока, переустановка виндоус и т.д. В таком случае работу придётся оплатить, так как если перечисленные в договоре/акте/других документах работы действительно выполнены, то должны быть оплачены. 

Опять же для точного ответа нужно смотреть, что написано в договоре, как вообще составляется акт — может быть из документов следует, что эти работы на 1500 рублей вообще без согласования с  Вами сделаны и Вы не обязаны в принципе их принимать. Нужно видеть документы

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Волгоград
В данный момент они просят оплатить диагностику. Но в договор квитанции указано, что диагностика платная, но оплачивается лишь в случае отказа от ремонта
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

ровомерны ли действия Сервисного центра?

Алексей

Нет, не правомерны.

В данном случае, поскольку услуга Вам оказана ненадлежащего качества — то у Вас возникает право на отказ от договора в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

В данном случае существенным недостатком как раз и является невозможность исполнения договора.

Отказ от исполнения договора предполагает возврат оплаченной суммы. 

1
0
1
0
Пэтр Бабич
Пэтр Бабич
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток!

 Если конечный результат работы зафиксирован ( нарушены сроки, подтверждение исполнителя о невозможности сделать оговоренный результат работы), то конечно применимы положения

ст. 29 ЗоЗПП по ссылке http://www.consultant.ru/docum...

и Вы действительно вправе требовать расторжения договора и возврат суммы вместе с оборудованием. 

В качестве защиты потребитель может обратиться в суд см.

ст. 17 ЗоЗПП http://www.consultant.ru/docum...

и потребовать там возврат вещи, но фактический результат будет достижим когда решение будет передано на исполнение приставам ( это время)

Либо пробовать писать заявление в полицию и под предлогом, например 

КоАП РФ Статья 7.27.1. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием http://www.consultant.ru/docum...

УК РФ Статья 160. Присвоение или растрата http://www.consultant.ru/docum...
УК РФ Статья 163. Вымогательство http://www.consultant.ru/docum...

пробовать через полицию вернуть себе видеокарту ( тут главное заявление написать и зарегистрировать его, изложив суть ситуации, а дальнейшую более правильную по их мнению квалификацию деяния они сами определят на основании проверки). Также от полицейского Вы вправе требовать пресечения нарушений ( чтобы он оказал воздействие на возврат Вашей вещи)

Статья 12. Обязанности полиции Закон о полиции
 

1. На полицию возлагаются следующие обязанности:
2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

Еще один из способов давления на мастерскую это обращение в роспортебнадзор см.

ст. 40 ЗоЗПП http://www.consultant.ru/docum...

Обратиться туда можно и онлайн http://34.rospotrebnadzor.ru

Еще как вариант, в меру своих сил освещать событие: информация об удержании вверенной вещи для них будет своего рода «рекламой».

Но эти все положения скорее применимы, повторюсь если вышли и сроки на ремонт или если реально уже есть основания, а лучше док-ва, что  невозможность исполнить договор очевидна ( существенные недостатки).

В противном случае, если срок на выполнение работы еще не истек, а исполнитель официально не поставил известность об невозможности его исполнить ( акты работ, письмо, видео доказательства), то скорее будут применимы 

Статья 32.  ЗоЗПП Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) http://www.consultant.ru/docum...

То есть при отказе от работы потребитель возмещает исполнителю понесенные расходы. Здесь же и идет оговорка в договоре, если отказываетесь от ремонта, то платите диагностику. И в таком случае они фактически будут законно удерживать Вашу вещь 

ГК РФ Статья 359. Основания удержания http://www.consultant.ru/docum...

Таким образом, тут все зависит от деталей, от доказательств. Что насчет претензии, то по Вашей услуге досудебный порядок в принципе не нужен, но бывают случае когда суд все таки отказывал в рассмотрении из отсутствии претензии к исполнителю по ЗоЗПП. Поэтому, как и док-во в том числе не будет лишним ее оформить письменно. По сути претензия сама по себе фактически мало что несет, то есть либо получатель принимает решение удовлетворить или отвергает требования или вообще не отвечает. Претензия в данном случае может играть роль подтверждения контакта и обстоятельств между Вами и ремонтниками.

Напоследок, все контакты ( с исполнителями, полицией и т.д.) желательно фиксировать на видеокамеру.

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Военное право
Действительно ли могут призвать на срочную службу?
Добрый день! Молодой человек никогда не состоял на ВУ, закончил техникум и ВУЗ, нигде требований по учету не предъявляли. Повестки не получал. Сейчас ему 28 лет. Сам пошел в вк, оформить документы. Проходит призывную комиссию и ему говорят, что его призовут в армию, несмотря на возраст. Правомерны ли действия сотрудников вк? Действительно ли могут призвать на срочную службу?
, вопрос №4099616, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор
Здравствуйте. В магазине Эльдорадо был приобретен телевизор. В течение гарантийного срока он сломался. В сервисном центре было выдано заключение, что телевизор не ремонтно пригоден . Обратившись в магазин за заменой телевизора мне отказали. Так как данной модели нет в магазине и предложили другую модель с доплатой. Но я не хочу ничего доплачивать, я хочу тот телевизор , который я покупала. Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор. Подскажите как быть в этой ситуации. Спасибо
, вопрос №4099610, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вопрос такой, я приобрел в мед центре бланк для продления водительского удостоверения и прошёл
Здравствуйте, вопрос такой, я приобрел в мед центре бланк для продления водительского удостоверения и прошёл отдельно нарколога, заплатил и там и там, но как оказалось, что мне не нужно продлевать права и я хотел бы вернуть деньги, но мед центр и нарколог, ссылаются на то, что услуга уже оказана и деньги не вернут, что делать?
, вопрос №4099238, Дмитрий, г. Якутск
Дата обновления страницы 18.06.2020