8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Возврат товара в интернет-магазин без упаковки

Я приобрел на прошлой неделе (6 июня) в магазине Pult.ru цифровое пианино. Услышать его звучание в салоне я не мог из-за противоэпидемического режима, поэтому купил наудачу заочно (43 400 руб, недешево). Но звучание оказалось совершенно ужасным, и я решил его обменять на более дорогую модель. К сожалению, упаковку я не сохранил. В магазине вернуть мне деньги или обменять на другую модель (с зачетом суммы исходной покупки) отказываются. Поможете?

, Сергей, п. Ашукино
Вадим Пархоменко
Вадим Пархоменко
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Сергей!

Вот, что говорит законодательство:

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 16.05.2020) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Срок Вы не пропустили, отсутствие упаковки в Вашем случае также не является основанием для отказа от  товара.

0
0
0
0

Сергей, если у Вас остались вопросы, обращайтесь, отвечу на них.

0
0
0
0

И если Вам нужна помощь в составлении претензии-можете обращаться ко мне в чат ( кнопка рядом с именем юриста). Услуги в чате платные. Обращайтесь, с удовольствием Вам помогу.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от покупки в течение 7ми дней после его получения, независимо от сохранности упаковки.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Условия возврата товара оговорены в приведенной норме и в ней не ставится зависимость возврата товара от наличия или отсутствия упаковки товара.

В магазине вернуть мне деньги или обменять на другую модель (с зачетом суммы исходной покупки) отказываются. Поможете?

Сергей

Чем мотивирован отказ?

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, п. Ашукино

Отказ мотивирован следующим (ниже приводится ответ компании — продавца цифрового пианино):

Мы готовы принять у Вас товар при условии сохранения его товарного вида. 
Однако из Вашего письма ясно, что упаковка товара не сохранена, но Вы, тем не менее, настаиваете на возврате товара. При этом упоминаете о том, что провели консультации с юристами, которые заверяют, что в соответствующих статьях Закона РФ «О защите прав потребителей» не говорится о необходимости сохранения упаковки.
Консультирующие Вас юристы правы – конкретного упоминания упаковки в упоминаемых статьях данного Закона нет.
Но, во-первых, там имеется более широкое понятие – «Товарный вид».
Под товарным видом мы понимаем тот вид, состояние и комплектность товара, в котором товар предлагается к продаже широкому кругу покупателей в торговых организациях без проведения его персональной уценки из-за отклонений каких-либо параметров. Другими словами, сохранение товарного вида – это такое состояние товара, при котором он может быть продан другому покупателюпо цене нового.
Во-вторых, в соответствии со ст. 481 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки (ч. 1). Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования (ч. 2). Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям (ч. 3).
Приобретенный Вами товар Цифровое пианино Becker BDP-82R имеет значительную  массу, требует специальных условий хранения и транспортировки, поэтому он, безусловно, требует упаковку, обеспечивающую условия безопасного хранения, транспортировки, и как следствие дальнейшее использования по назначению.
Новый товар Цифровое пианино Becker BDP-82R упакован в два короба, в каждом из которых присутствуют усиливающие лонжероны, предохраняющие товар от повреждения при транспортировке и хранении. На упаковке Вашего товара присутствуют:
— фирменное наименование товара
— сведения о его производстве (серийный номер изделия, номер партии и т.п.)
— манипуляционные знаки (специальные обозначения, которые указывают на то, как необходимо обращаться с грузом, чтобы не повредить его и не ухудшить его качества; они регламентируют условия хранения, транспортировки и т.п.)
— прочая информация
То есть упаковка Вашего изделия индивидуальна, и возможность беспрепятственной замены отсутствующей фирменной упаковки на любую другую упаковку ОТСУТСТВУЕТ
Статья 482 ГК РФ предусматривает последствия передачи товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке.
Согласно требованиям данной нормы, в случаях, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из договора, существа обязательства или характера товара (ч. 1). В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, покупатель вправе вместо предъявления продавцу требований, указанных в этом пункте, предъявить к нему требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества (статья 475) (ч. 2).
Таким образом, возможная повторная продажа возвращенного Вами без индивидуальной упаковки цифрового пианино Becker BDP-82R другому покупателю будет приравнено к продаже товара ненадлежащего качества, которое, несомненно, должно сопровождаться значительной уценкой.
В заключении еще раз сообщаю о том, что мы готовы принять у Вас товар надлежащего качества при полном сохранении товарного вида. Для цифрового пианино Becker BDP-82R вследствие специфических свойств товара,  отсутствие упаковки является нарушением товарного вида, и без упаковки принять этот товар на возврат как товар надлежащего качества мы не сможем.

Во-вторых, в соответствии со ст. 481 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке

Сергей

К Вам это не имеет никакого отношения и ссылка на данную  норму безосновательна лишь потому, что Вы не являетесь продавцом и данное обязательство Вы исполнить не можете.

Но, во-первых, там имеется более широкое понятие – «Товарный вид».
Под товарным видом мы понимаем тот вид, состояние и комплектность товара, в котором товар предлагается к продаже широкому кругу покупателей в торговых организациях без проведения его персональной уценки из-за отклонений каких-либо параметров.

Сергей

Чтобы продавец не утверждал, но упаковка к понятию товарного вида не относится. Это абсолютно его желание, но не более того.

Судебная практика, как раз исходит из обратного, говоря о том, что упаковка не соотносится с понятием товарного вида.

И приведу в этом случае позицию суда относительно упаковки товара - https://sudact.ru/regular/doc/...



В Законе РФ не содержится требование о предоставлении заводской упаковки при возврате потребителем товара. В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, а именно, основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы или прийти в негодность в процессе эксплуатации.

Как следует из действующего гражданского законодательства, Законы РФ в целом запрещают возвращать товар без упаковки только в 2-х случаях:

если на упаковке было написано, что покупатель должен сохранить ее в целости; если упаковка была частью товара, и ее разрушение считается повреждением.В ходе обозрения товара судом не установлено наличие на упаковке соответствующих указаний на необходимость сохранения целостности упаковки и того, что упаковка является частью товара.

Таким образом, есть достаточные основания говорить о том, что целостность упаковки не влияет на товарный вид самой дорожки.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Защита прав потребителей
Что мне делать в такой ситуации?
Добрый день. Я заказала товар в интернет-магазине. При получении товара на почте, я отказалась от товара. Продавец пишет , что подаст на меня в суд. Что мне делать в такой ситуации???
, вопрос №4103326, Елена, г. Иркутск
Все
Подскажите что значит пометка в магазине товар от партнера
Подскажите, что значит пометка в магазине «товар от партнера»? В первую очередь, хотелось бы узнать, кто несет ответственность за этот товар: магазин или партнер?
, вопрос №4103107, Анна, г. Калининград
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит
Здравствуйте. Сделала заказа ювелирного изделия в интернет магазине, оформив заявку на кредит. От изделия отказалась. Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит. Я перешла по ссылке на телефоне и этого было достаточно, чтобы мной был подписан договор на кредит, к тому же сотрудник магазина не сообщила об отказе кредитному отделу магазина. Деньги банк перевел за товар, который я не покупала. Банк требует осуществлять платежи по кредиту, магазин решает вопрос по возврату денежных средств 5 дней. Все это на словах. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4101210, Оксана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 03.07.2020