Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Порядок приема в 10 класс
Здравствуйте! В школе формируется рейтинг учащихся для поступления в 10 профильные классы. Итоговый балл рассчитывается путем сложения итоговых отметок по русскому языку, математике и двух профильных предметов, а также среднего балла аттестата. Но приемная комиссия не засчитала итоговые отметки по двум профильным предметам, так как я не собирался по этим предметам сдавать ОГЭ. Следовательно мое место в рейтинге поменялось с первого на двадцать пятое, и я не рекомендован к зачислению, при этом свыше 20 человек, которые рекомедованы, имеют более низкие показатели среднего балла аттестата. Подскажите, пожалуйста, имеет ли законность действия приемной комиссии, даже если эти правила прописаны в Положении о приеме или переводе в 10 классы? Также, пожалуйста, изучите приложенный документ, является ли он полностью законным?
- IMG_1591698601970.jpg
- IMG_1591698605353.jpg
- IMG_1591698607678.jpg
Здравствуйте Борис.
Порядок регулирующий прием в профильные классы. принимается на уровне соответствующего субъекта РФ уполномоченным региональным ведомством в сфере образования.
Если в Вашем случае речь идет о Республике Саха ( Якутия), то согласно положениям Приказа Министерства образования республики Саха — Якутия от 18 мая 2016 года N 01-09/1851 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Республики Саха (Якутия) для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения», из которого следует что:
5. Организация индивидуального отбора обучающихся осуществляется образовательной организацией в соответствии с настоящим Порядком и принимаемыми локальными нормативными актами по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующими правила приема обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Т.е. как это видно из приведенного выше порядка, действительно отсылка идет в том числе к локальному внутреннему акту общеобразовательной организации. которым и регулируется индивидуальный отбора в профильные классы.
Что также не противоречит положениям Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 июля 2002 года N 2783 " Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования" из которого следует что:
Следует отметить, что конкурсный набор в старшие классы отдельных общеобразовательных учреждений не входит в противоречие с законодательно закрепленным правом получения каждым ребенком общего (полного) среднего образования... В связи с этим представляется целесообразным наряду с итоговой аттестацией выпускников основной школы предусмотреть определенную форму, позволяющую объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю, а также создать основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую профильную школу.
Итоговый балл рассчитывается путем сложения итоговых отметок по русскому языку, математике и двух профильных предметов, а также среднего балла аттестата. Но приемная комиссия не засчитала итоговые отметки по двум профильным предметам, так как я не собирался по этим предметам сдавать ОГЭ.
Действительно согласно прилагаемым правилам их пункту 22 указано — на основании заявления на ОГЭ.
На мой взгляд все же в нем имеются спорные моменты и противоречия региональному ведомственному приказу, который я привел выше в первом ответе.
Согласно положениям Приказа Министерства образования республики Саха — Якутия от 18 мая 2016 года N 01-09/1851 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Республики Саха (Якутия) для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения», из которого следует что:
Т.е. он не содержит таких требований, как отметки по двум профильным учебным предметам в аттестате основного общего образования — на основании заявления на ОГЭ.
В данной ситуации, следует воспользоваться правом на подачу письменной апелляции в конфликтную комиссию, так как согласно положениям Приказа Министерства образования республики Саха — Якутия от 18 мая 2016 года N 01-09/1851 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Республики Саха (Якутия) для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения», из которого следует что: