8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за непоставленный товар из интернет-магазина

Разместил заказ в интернет-магазине (запчасти для сантехники). Владелец сайта, судя по всему, индивидуальный предприниматель (документы, почему-то, представлены в разделе гарантия сантехнических работ). Мною внесено полная сумма 8 000 руб. по договоренности с директором путем электронного перечисления денежных средств на банковскую карту (копии квитанций имеются). Сроки поставки товара прошли. Я направил более месяца назад претензию с требованием возврата перечисленных средств по электронному адресу магазина, и письмо по адресу, представленному на сайте. Деньги мне не были возвращены. На письма не отвечает. Собираюсь подавать иск в суд. Будьте добры, посоветуйте пожалуйста, во-первых, куда обратиться – арбитражный суд или мировой. Во-вторых, так как общение, по предложению директора, проводилось в мессенджере WhatsApp, и с его стороны, в основном, голосовыми сообщениями, надо ли предъявлять и какие доказательства переговоров.

Денисов Алексей Юрьевич.

Показать полностью
, Денисов Алексей Юрьевич, г. Екатеринбург
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый вечер, насколько я понимаю, Вы действовали, как обычное физическое лицо — потребитель, соответственно иск подаете в мировой суд, если хотя бы одно из требований носит неимущественый характер, обращайтесь в районный суд. Вам нужно будет, как минимум предъявить доказательства того, что товар был заказан и оплачен, что касается договоренностей в мессенджерах, уже по ситуации, их придется заверять. Если необходима дополнительная консультация или подготовка искового заявления в суд, напишите в чат, стоимость по договоренности

1
0
1
0
Денисов Алексей Юрьевич
Денисов Алексей Юрьевич
Клиент, г. Екатеринбург

Большое спасибо. Непонятным осталось «что касается договоренностей в мессенджерах, уже по ситуации, их придется заверять» — кто или что определяет ситуацию? Как я понимаю, я должен в суд подать, кроме квитанций и копий претензий, еще какие-то бумаги. 

Если заказ, который Вы сделали на сайте полностью отображает условия заказа, можно будет предъявить сканы экрана, но желательно их заверить у нотариуса. Важны в частности сроки доставки товара, где они именно они отображены, в суде нужно будет ссылаться на условия заказа, в частности и по срокам. Если Вы перечислили деньги за товар на карту, которая принадлежит ИП, у которого произвели заказ, можно будет в подтверждение оплаты предъявить квитанцию. Если же карта принадлежала другому человеку, то, по сути, доказательств оплаты товара нет, деньги можно вернуть в составе неосновательного обогащения — это ГК РФ, а не Закон «О защите прав потребителей». В общем важны доказательства осуществления заказа (придется распечатки с сайта предоставлять в суд, подтверждения, если приходили на почту, электронную переписку), аудиозаписи тоже можно предоставлять, см. ст. 77 ГПК РФ, однако судьи «такие доказательства» не очень любят. Также важна оплата товара, выше написала, в каком случае квитанция будет подтверждать оплату. Если предприниматель — продавец будет ходить в суд и подтвердить факт заказа и оплаты, а также сроки на которые Вы указываете, то в принципе проблем никаких не  будет, не нужно будет ничего доказывать. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Уголовное право
Заказал телефон айфон в магазине вишмастер онлайн, привезли я забрал а когда его просмотрел полностью нашел
Заказал телефон айфон в магазине вишмастер онлайн , привезли я забрал а когда его просмотрел полностью нашел дефект экрана , вернул и потребовал возврат денег , мне пришло отказ , с формулировкой что он целый и впорядке , дефект остался , меня попросили написать расписку что я не имею притнзий когда забирал телефон , я из послал
, вопрос №4104857, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Что мне делать в такой ситуации?
Добрый день. Я заказала товар в интернет-магазине. При получении товара на почте, я отказалась от товара. Продавец пишет , что подаст на меня в суд. Что мне делать в такой ситуации???
, вопрос №4103326, Елена, г. Иркутск
Защита прав потребителей
К она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
Добрый день! Купили пылесос в магазине днс, изначально он плохо держал батарею, по истечении полу года, все таки решила обратиться в магазин, отправили его в сервисный центр, вчера позвонили сказали, что заменили батарею т. к она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
, вопрос №4102975, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 05.06.2020