8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я написать вторую претензию и на какие законы я могу ссылаться?

Купила в магазине МВидео универсальный пульт для телевизора. По приходу домой обнаружилось, что к моему телевизору универсальный(!) пульт не подходит. На следующий день поехала возвращать, написала заявление, по возврату мне выдали отказ из-за того, что упаковка (блистер) нарушена (открыта), на мое заявление, что как же я проверю пульт не открывая упаковки никак не отреагировали. Могут ли они отказать мне в возврате средств из-за нарушенной упаковки? Сам товар цел и без следов использования. Могу ли я написать вторую претензию и на какие законы я могу ссылаться?

, Алина Баркова, г. Томск
Юлия Боровская
Юлия Боровская
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте! 
Вы можете направить вторую претензию, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей. Но одной претензии достаточно. Если Вам отказали, Вы вправе обратиться с иском в суд. 

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.


Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Для более детальной консультации, а также если Вам необходима помощь в составлении документов, Вы можете обратиться в чат. Услуги, оказываемые юристами в чате, платные. 

С уважением, Юлия.

0
0
0
0
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Если потребуется помощь, обращайтесь в чат. 

С уважением, 

0
0
0
0
Михаил Галицкий
Михаил Галицкий
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Алина.

Вами был приобретен товар с недостатком, то есть не соответствующий целям, для которых товар  такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец  был поставлен в известность потребителем.  

На основании части 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон) Вы имеет право:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или -возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

При этом закон не ограничивает перечисленные выше права потребителя требованием к целостности упаковки товара или ее полным отсутствием — поврежденная упаковка в данном случае юридического значения не имеет 

Требования (претензия) предъявляются продавцу.

Я бы порекомендовал Вам последний вариант: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Алгоритм действий следующий. Составляете претензию со ссылкой на ч. 1 ст.18 Закона с отказом от исполнения договора купли-продажи и требованием о возврате уплаченной за товар суммы. Также в претензии сошлитесь на часть 6 статьи 13 Закона, согласно которой при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца  за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (претензии) штраф  в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Дополнительно в претензии пообещайте обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о проведении по данному факту внеплановой проверки.

Рекомендую также направить эту претензию почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения (в описи необходимо указать: претензия, кому, о чем). Направлять нужно на юридический адрес продавца (то есть по адресу государственной регистрации юридического лица или  индивидуального предпринимателя. Если после возвращения обратного уведомления реакции продавца не последует — можно обратиться с иском в суд.

С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какой есть закон в данном случае?
Здравствуйте Приобрела утюг, спустя 3 дня эксплуатациии выявила, что он плюется желтыми ржавыми пятнами, почитав отзывы поняла, что я не одна такая, у многих такая проблема, Утюг сдала, сказали оставить в магазине, написала претензию, сказали ждать 10 дней. Вопрос такой: если мне откажут в возврате, ссылаясь на то как мне продавец сказал, что данный дефект типо не существенный, его сложно отследить как то так.., могу ли я не принимать такой утюг назад, ведь его будут перевозить как минимум, вдруг уронят и вообще.. какой есть закон в данном случае?
, вопрос №4098343, Оксана, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств?
Здравствуйте. Я заключила договор подряда с ИП, работы по основному договору должны были выполнить до 25 марта 2024 г, ремонт квартиры под ключ. Кроме того было заключено дополнительное соглашение на ремонт балкона без срока исполнения, но полностью оплаченное по требованию фирмы. На данный момент большинство работ выполнено, оплата произведена пропорционально выполненным работам. Однако работы по электрике не закончены (не установлены розетки и не подготовлена проводка для натяжных потолков). Натяжные не установлены. Работы по балкону не выполнены, срок обозначить не могут, говорят что не успевают пока. Проживаю в квартире в таком незаконченном виде. Кроме того еще должны перенести радиатор отопления, кое-где доклеить обои и доложить плинтуса. А также были выявлены и заявлены недоделки по сантехническим работам, по монтажу ванны, по монтажу полок, одна испорченная плитка и сломанное зеркало (рама). Не сделана облицовка ванны плиткой. На мои устные претензии о том, что никакие оставшиеся работы не выполняются, говорят, что не могут делать все сразу, и что сначала нужно доделать электрику. Однако электрик не может приехать три недели на объект. На связь почти не выходят, при большинстве звонков не берут трубки, отвечают на звонки раз в неделю и только обещают, но не выполняют. В общем чате также не отвечают. Оплата по договору производилась чаще всего на счет фирмы, изредка на карту одного из владельцев фирмы. Кое-какие работы в смете договора выставлены по нулевой сумме, для обговоренного перед заключением договора удешевления сметы. Работа по облицовке ванны была оставлена на устной договоренности. Подскажите сейчас уже имеет смысл расторгать договор? Или имеет смысл составлять и отправлять претензию до расторжения? Может ли фирма при получении претензии расторгнуть договор в одностороннем порядке? Можно ли подать исковое заявление в суд на данном этапе без претензии и без расторжения договора? Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств? Насчет расторжения договора там есть пункт, полностью привожу его: "В любое время до приема-передачи результатов работ отказаться от исполнения настоящего Договора. В этом случае Заказчик обязан уплатить Исполнителю часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения настоящего Договора, то есть 30% от сметной стоимости работ, которые не выполнены Исполнителем по вине Заказчика в случае изменения объема работ, путем его уменьшения, после подписания настоящего Договора и приложений к нему." Еще вопрос: при расторжении договора я должна буду выплатить 30% от невыполненных работ, хотя они не выполняются не по моей вине, но я не могу этого доказать?
, вопрос №4096504, Светлана, г. Пермь
Защита прав потребителей
Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
Здравствуйте. Мной был приобретен новый автомобиль у офф. дилера. Дилер при продаже обещал выполнить некоторые доп. работы за 20 т.р. В списке доб. работ была шумоизоляция. В ходе эксплуатации я выяснил что материалы завялены в заказ наряде не соответствуют установленным на авто. А те что установлены, монтированы не правильно. 27.04.24 поеду к дилеру для разбирательства. Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
, вопрос №4096437, Ришат, г. Москва
1000 ₽
Уголовное право
Могу ли я как заявитель и законная жена требовать сделать запрос оператору о местонахождении человека и выписку с банковских карт для снятия дела с мертвой точки?
Пропал муж, дело в ГУВД, пятые сутки мне говорят что ничего не известно, хотя могли отследить и машину и телефон. Могу ли я как заявитель и законная жена требовать сделать запрос оператору о местонахождении человека и выписку с банковских карт для снятия дела с мертвой точки?
, вопрос №4096121, Анастасия, г. Владимир
Автомобильное право
Здравствуйте был лишон прав срок прошол экзамен сдал штраф заплатил но нет мед справки, могу ли я ездить зарулем и что мне будет за это
Здравствуйте был лишон прав срок прошол экзамен сдал штраф заплатил но нет мед справки , могу ли я ездить зарулем и что мне будет за это
, вопрос №4095661, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 03.06.2020