Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли нарушения в данном случае со стороны продавца?
07.03.2020 был куплен товар (сапоги). После однократной носки, выяснилось, что подкладка сделана из искусственной кожи (при покупке продавцом не оговорено, но указано на коробке, проглядели) сапоги натирают мозоли. 15.03.2020 в магазин отдали сапоги и претензию на товар ненадлеж. качества. Выдан чек, о том, что претензия будет рассмотрена до 29.03.2020. До этого времени со мной связались, уведомили о том, что по результатам проверки товар качественный. Предложили расширить сапоги для удобства в области носка. Я согласилась. На сегодняшний день (29.05.2020) со мной до сих пор никто не связывался. Предполагаю, что это связано с нерабочим состоянием магазинов розничной сети в период пандемии. Но магазин работает на доставку.
Скажите, определены ли сроки, в которые товар должны вернуть потребителю после экспертизы? Есть ли нарушения в данном случае со стороны продавца?
Анна, добрый вечер!
Каким способом Вы дали согласие на расширение сапога в области носка?
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В течение указанного срока продавец обязан провести проверку качества товара и либьо удовлетворить претензии покупателя, либо отказать в удовлетворении с возвратом товара покупателю.
Если письменного согласия на выполнение работ по расширению носка Вы не давали, да и продавец не вправе выполнять такие работы, если товар не имеет дефектов, то можете обращаться в суд с иском о защите прав потребителя.
Добрый день
Законом установлено, что проверка качества проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя, в зависимости от того, какое требование было заявлено
Если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, то в течение 10 дней должна быть проведена проверка качества, соответственно после проведения проверки продавец не вправе удерживать товар более и должен возвратить его на следующий день
Однако, в Вашем случае:
Предложили расширить сапоги для удобства в области носка. Я согласилась
То есть Вы согласовали проведение работ, которые никак к проверке качества не относятся. Срок этих работ также ничем не регламентирован, так как он не относится к устранениям недостатков. Следовательно, Вам нужно или определиться со сроками и согласовать их с продавцом (уже исполнителем работ), или отказаться от данных работ
Так или иначе, права на возврат денег за товар в данном случае у Вас не возникает
Если Вам не дали письменный ответ на претензию, не предоставили заключение о проверке качества товара и не вернули товар, то вы вправе требовать в судебном порядке взыскания стоимости товара в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, взыскании неустойки, предусмотренной ст. 23 Закона:
а также компенсации морального вреда согласно ст. 15 Закона:
Кпроме того, если суд удовлетворит Ваши требования, то с продавца в Вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50% сумм, взысканных в пользу потребителя.
Правильно поняла, что возврат товара не входит в эти 10 дней, т.е. устно уведомили об отказе вернуть деньги/заменить товар в указанный срок, но товар не доходит до меня второй месяц (срок доставки товара оговорен не был)