8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Сколько времени у авиакомпании есть на возврат средств по закону?

Air Baltic не возвращает деньги за отмененный рейс. С момента подачи заявления на сайте прошло почти 2 месяца. По телефону они декларируют уже про 90 рабочих дней. Сколько времени у авиакомпании есть на возврат средств по закону? Стоит ли подавать в суд?

Уточнение от клиента

Имеет ли значение, что авиакомпания иностранная? Сколько в целом будет стоить обращение в суд через юриста и какую общую сумму можно вернуть?

Уточнение от клиента

Уважаемые юристы. Я ничего не понял из ваших ответов. Компания иностранная, перелёт должен был быть Спб — Рига. 8 апреля я подал заявку на возврат через сайт авиакомпании, но мне кажется они просто её проигнорировали. Сегодня я позвонил в поддержку и там говорят о 90 рабочих дней. Что можно сделать в этой ситуации, что чтобы вернуть деньги?

, Антон, г. Санкт-Петербург
Игорь Плиско
Игорь Плиско
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Статья 108 Воздушного кодекса РФ говорит об обязанности авиакомпании вернуть деньги. А вот о сроке — не говорит, поэтому действовать следует в соответствии со ст 31.ЗоЗПП  Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя ч. 1, то есть 10 дней,

Да, вы можете уже обращаться в суд с исковым заявлением, если вам нужна помощь в его составлении, то эту работу вы можете в чат юристу сайта заказать 

0
0
0
0

Воздушный кодекс РФ устанавливает специальные сроки

0
0
0
0

Уже увидел Ваш ответ, спасибо за исправление 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В данном случае стоит отталкиваться от сроков установленных в ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ который составляет 30 дней.

Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Указанное требование в равной степени касается и возврата денег при отказе от договора перевозки поскольку корреспондирует ст. 452 ГК РФ

1
0
1
0
Имеет ли значение, что авиакомпания иностранная? Сколько в целом будет стоить обращение в суд через юриста и какую общую сумму можно вернуть?

Антон

Да, это имеет значение в силу того. что взаимоотношения с ней, а также сроки возврата определяются не отечественным законодательством, а нормами Варшавской и Монреальской конвенций

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург
И какой это срок?
Юлия Боровская
Юлия Боровская
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте! 

Обратитесь с требованием о нарушении прав по Закону о защите прав потребителей. В таком случае срок удовлетворения требований потребителя 10 дней. 

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
 
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

С уважением, Юлия. 

0
0
0
0

Ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает 10 дневный срок возврата денег применительно к случаям:

— нарушения срока оказания услуги или работы

— выполнения работы или услуги ненадлежащего качества.

на случай отказ от исполнения договора она не распространяется. 

Более того ВзК РФ имеет специальный срок.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
Составлен договор с компанией которая «продвигает актеров». Договор подписан без нотариуса. Оплачено 30.000 за фотосъемку и продвижение (как мне сказали). Сфотографировали. Через дня ~4, прихожу расторгнуть договор и вернуть деньги. Подписал расторжение. В этот же день вечером присылают фотографии. На следующий день пишут, что возврат средств не возможен, так как была оказана услуга. Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
, вопрос №4105664, Александр, г. Москва
Лицензирование
Забирают ружье, сотрудники полиции, что будет с ружьём, можно ли его вернуть?
Доброе время суток.был наказан по ст.6.1.1.,забирают ружье ,сотрудники полиции,что будет с ружьём,можно ли его вернуть?
, вопрос №4105271, Алексей, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Гражданское право
Может ли РФФИ или ВУЗ потребовать возврат средств гранта с меня?
Добрый день! В период с 2020 по 2022 год являлся аспирантом в ВУЗе, в рамках обучения был получен грант РФФИ на проведение научного исследования (условия конкурса грантов по ссылке https://www.rfbr.ru/contests/announces/2015/). По гранту являлся исполнителем. По условиям гранта предполагалась защита диссертации, которая не случилась. Может ли РФФИ или ВУЗ потребовать возврат средств гранта с меня?
, вопрос №4103633, Илья, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, возможно ли отказаться от услуги и оформить возврат средств и если да то как это сделать?
Здравствуйте, я обратилась в компанию, занимающуюся консультациями в сфере инвестиций. Заключила с ними договор об установке торгового советника. Позже более подробно узнавая о компании в интернете, начала в ней сомневаться. Подскажите, возможно ли отказаться от услуги и оформить возврат средств и если да то как это сделать? Договор прикрепляю
, вопрос №4102758, Елизавета, г. Москва
Дата обновления страницы 28.05.2020